Вышел 2(10) номер "Родной газеты".
В номере:
- Любовь и ожидания;
- Поиск половинок;
- Обряд венчания;
- Жизнь до рождения;
- О кесаревом сечении;
- Воспитание детей. Илюха;
- Свои мысли по созданию Родной партии;
- Сказки о цветах и деревьях. Разговорчивая берёзка. Волшебная рябинка;
- "Алгоритм" проведения землеотвода - в комментариях и в документах;
- Жестокие видеоигры разрушают мозг;
- Творчество. Стихи.
Подписавшись на газету, вы поддерживаете её развитие, в том числе распространение хорошей и полезной информации.
Подписной индекс газеты «Родная газета» в Украине - 99294 (подписной индекс ищите в 1 информационном листе к «Каталогу видань України» на I полугодие 2008 г.).
Также газеты в Украине можно выписывать, не выходя из дома, - через эл. страницу в сети Интернет (услуга "Передплата онлайн")
http://shop.poshta.kiev.ua/ssi/index_subscription.html
Полная ссылка на он-лайн подписку газеты «Родная газета» в Украине:
http://shop.poshta.kiev.ua/kpost/owa/su ... vind=99294
Подписаться на газету - http://gazeta.rodnaya.bytdobru.info/html/podpiska.html
Эл. страница газеты: www.gazeta.rodnaya.bytdobru.info......... Присылайте материалы на: [email protected]
========================================================================
Сокращённый вариант 2(10) номера "Родной газеты"
Любовь и ожидания
"Сколько раз в своей жизни вы разочаровывались в любимых, потому что они не соответствовали вашим ожиданиям? Сколько раз вы злились и ругались из-за того, что происходящее было совсем не похоже на те картинки, которые вы нарисовали себе. Когда муж приходит домой в надежде, что его ждёт горячий ужин, а плита холодна, как ледяная пустыня, почему муж злится и ругается? Потому что ужина нет, или потому что он шёл с предвкушением? Что явилось причиной того, что он чувствует, что о нём не заботятся, а, следовательно, не любят? То, что это на самом деле так, или то, что реальность разошлась с его ожиданиями? Тогда на кого он злится и ругается: на жену или на свои ожидания? А раз ожидания его, то ругается он на себя?
Когда вы ругаетесь, вы ругаетесь со своими ожиданиями.
Люди редко живут в настоящем. Большую часть времени люди проводят в прошлом, пережевывая обиды, и в будущем, строя ожидания. Пережёвывание прошлого не приносит ничего, кроме подтверждения своих обид и разочарований. А ожидания будущего готовят следующие страдания. Только жизнь в настоящем приносит настоящее удовольствие.
Ты идешь домой. Ты хочешь есть. Ты заходишь в квартиру, спрашиваешь: «А что у нас на ужин?», и получаешь в ответ: «Я ещё не приготовила, устала». Если ты нарисовал картинку сытной еды и уже предвкушаешь её, придумав себе запах картошки с мясом, ты будешь разочарован даже блинчиками. Это ведь не картошка! Но если ты шёл и думал так: «Будет ужин - хорошо, не будет - сам приготовлю», тебе нечем разочаровываться, у тебя есть запасной план. Ты живёшь настоящим, когда имеешь несколько планов. Никто не обязан заботиться о твоих ожиданиях, потому что у каждого человека в голове своё. С чего ты решил, что твои планы самые главные? Для себя каждый - самый главный человек, даже если жена (муж) тебя любит.
С чего ты решил, что твои планы самые главные?
Ты уверен, что любимый должен заботиться о тебе. А с чего ты это взял? Это искреннее желание твоего любимого, или это твои фантазии? Почему ты решил, что любимый должен соответствовать твоим фантазиям? Только потому, что он тебя любит? Но он любит тебя не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям, а потому что ему нравится любить тебя. При чём тут твои ожидания? Твои ожидания приносят только вред твоей любви. Как можно любить человека, который не выполняет обещанное? Ну, как!? И, правда, никак, если ты забыл, что это твоё верование о том, что любимый должен выполнять обещания. А если ты взрослый человек, то ты знаешь, что иногда люди бывают разными, в том числе и забывчивыми. На кого тебе тогда злиться?"
Автор неизвестен.
Обряд венчания
Lani - Ср 27 Сен 2006:
В минувшие выходные состоялся первый в нашей области (а может и на Урале) обряд венчания (который описан в книгах В. Мегре).
Расскажу про сам обряд, задуманный сценарий и как все воплотилось.
Обряд был задуман прямо как по книге. На участке будущего поместья уже был сооружен шалашик и молодые ждали нас в нём к 10 утра.
Мы долго собирались и пытались репетировать песни. Все с саженцами! Не по одному саженцу принесли, а по несколько! Некоторые даже тазики с цветами принесли - этакие готовые клумбы! Человек 60 собралось. Денек был пасмурный, но тёплый для конца сентября.
Встав у будущего входа в поместье, хором спели песню "Мы желаем счастья вам". Под эту песню влюбленные вышли к нам из своего шалашика, светящиеся от радости и счастья!
Потом Владимир начал излагать нам проект поместья. Мы стояли на одном месте, а гектар-то большой, даже колышек дальнего угла из-за травы было не очень-то видно и планов посадок много - не всё было конкретно понятно. Участок "леса" не обозначен колышками, колышков для указания места саженцев почти не было... В общем, ещё много раз, потом уже при посадке, переспрашивали, что и куда сажать.
Ещё в книжке предлагалось людям, чьи саженцы не были названы, сажать их в изгородь. Но! Тут с изгородью всё было продуманно и неназванным саженцам места в ней не было! Один край полностью вишнёвый, Другой - в определённом порядке чередуются рябина, черёмуха и калина, на других - сосны, ели и рябина.
Так что "неназванные" - все в лес!
Люба полностью сама планировала часть поместья, поэтому рассказывала проект после Володи не меньше его. От волнения даже забыла какую фразу высадила!
Вообще волнение чувствовалось во всём! Не просто венчание - а ПЕРВОЕ в регионе подобное венчание!
Под конец рассказа проекта молодые спросили, что из неназванного им принесли гости и тут же быстро определились, куда это всё пристроить.
Вообще надо, наверное, оставлять некую территорию, куда можно будет в дальнейшем досаживать что-то новое-неизвестное ныне, или под такие вот неожиданные подарки. Из принесённых саженцев кое-что мне лично было незнакомо и, если бы планировала поместье, сознательно бы эти растения в него не включила. А тут посмотрела на них - понравились!
Далее был сам обряд...
У всех какие-то сильные чувства накатили, что и слов-то для них не найдёшь! Ощущалось что-то торжественное и великое!
Мама Любы, произнося слова обряда, расплакалась и невольно вплела в фразу "ты видишь будущее выбранной тобой земли" слова "мы-то в другой реальности живём!" И при этом недоумённо показывала, как бы охватывала руками, считай, что голое поле в современном понятии. Многие потом говорили, что в этот момент кроме волнения ещё и слезы подступили к глазам и словно дрожь по телу пробегала! А Люба, словно бы совершенно не волнуясь, уверенно отвечала: "Да, мама!"
А потом мы долго и радостно садили саженцы, теребя то Любу, то Володю "А это куда?" Так как слушали рассказ, стоя лишь на одном месте, потом возникли проблемы, когда уже по участку пошли, по траве - а где, собственно, начинается зона леса? А где на ней какие деревья?
Лучше уж лишний раз спросить у хозяев.
А если б пытались точно по книге делать - вставать человеку с саженцем сразу на указанное место в процессе рассказа проекта, получилось бы что к концу рассказа, наверное, никого из слушателей не осталось - все бы стояли далеко друг от друга по участку
И слышимость плохая была бы и вообще - как тогда быть тем, кто несколько саженцев принёс? Видимо вариант "по книге" к нашему времени пока не подходит. Это когда человек по 500 будут на венчание собираться и каждый с одним саженцем.
Животных не дарили - молодые постоянно пока не будут в поместье жить.
Ближе к концу посадок начался мелкий слабый нехолодный дождик - словно небо прослезилось от содеянного.
Ещё хоровод водили на центральной полянке, преобразившейся за час после появления на ней клумб цветущих цветов.
И этим хороводиком пошли обходить поместье по периметру. 60 человек, как потом молодые нам рассказали, занимали своим вытянувшимся хороводом... всего треть стороны поместья! Это ж сколько народу надо чтоб по периметру разом его окружить?
Мы шли цепочкой, взявшись за руки. Наверное, это не лучший вариант для данного случая - "голова" слишком далеко от "хвоста". Мы пытались петь песню хороводную, но из-за того, что уже в середине не было слышно, что поют в "голове" было нестройно и вразнобой. В итоге мы в середине решили петь другую песню.
Наверное, молодожёны повеселились глядя на нашу компанию, поющую что попало на разных участках цепочки. Хоть под конец, приближаясь к молодым, снова попытались петь всем вместе одну песню, все равно был разбег в ритме и мы уже сами смеялись над такой несуразицей.
Потом уже не в поместье, а на общепоселенской поляне готовили, накрывали всем коллективом стол. Совсем непохожи яства на этом столе были на те, что подают в ресторанах и кафешках на обычных свадьбах, вроде просто всё, но вкусно и сытно. Были очень вкусные традиционные старинные напитки - сбитень, медовуха, сурья.
Так уж получилось, что запланированных гармониста, тамады, балалайки не было. В общем, никаких музыкальных инструментов.
Но игр, танцев и хороводов уже достаточно знаем, чтоб самим себя развлечь. Даже несколько раз спорили, какой из нескольких танцев сейчас танцевать будем! И сами пели, и музыка народная из машины весёлые ритмы наигрывала. В общем, весело было!
Только дети мешались немного. Их никто не организовывал, для многих игр и танцев малы ещё, вот они сами и сорганизовались - специально мешались в танцах.
Очень понравилась величальная песня жениху - "Лебядин, мой, лебядин, лебядь белый молодой!"
Обязательно кроме хороводных, игровых песен, традиционных бардовских и полюбившихся песен советских времён нужно петь обрядовые величальные песни молодым!
И ещё очень понравился вечером, когда стемнело, хоровод при свечах. В центре стояли Владимир с Любой, а все гости с горящими свечами рисовали под музыку в хороводе волны, сердца, подарки. С небом непонятно что творилось - то расчищалось над нами, то тучки набегали, то вдруг из чистого неба дождик брызгал!
Большинство разъехалось по домам, испугавшись, наверное, ночёвки в сентябрьском лесу. А с оставшимися долго сидели при звёздах у костра, слушали музыку и душевно разговаривали.
А вообще... во мне что-то словно изменилось немного внутри, после того как на таком венчании побывала!
Sleep_Walker:
Добрый день!!!
Может я "тугой" и слабая скорость мысли, но я не понимаю, зачем надо молодым рассказывать о своем проекте всенародно?
Какой смысл заложен в этом обряде?
Если взять грубо, то как молодые решили то, так оно и будет, им же потом в этом поместье и жить, а будут ли знать про их задум остальные или нет, в принципе неважно.
Может это конечно что-то вроде экзамена, насколько точно молодые поняли принципы взаимодействия растений и т.д. А если они не хотят никому рассказывать о своём проекте, как Вы думаете это хорошо или плохо? И почему Вы так считаете?
Просветите тёмного человека
Мне кажется, что делать что-то и не знать для чего, не очень хорошо...
huthor-Natalie:
Здравствуй. Размышляя над твоим вопросом, мне вот, что пришло в голову.
Когда возлюбленные начинают описывать вслух своё поместье всенародно, то люди автоматически начинают представлять эту картину, создаётся одна коллективная мысль светлая и яркая, которая усиливает мечту возлюбленных. Они своим представлением усиливают образ молодых, а потом коллективная посадка ещё добавляет светлых чувств. Получается вроде освещения места для будущей семьи светлыми энергиями. Представьте, сколько светлых чувств и образов наполнит окружающие. Вот такие мысли мне пришли по этому поводу.
Valgena:
Sleep_Walker, Обычно, когда придумал интересное решение для своего поместья, то очень хочется поделиться с другими, аж зуд какой-то появляется. Так это мы - темные городские синтетики... А молодые ведрусы год думали над всеми тонкостями поместья, вот им и хочется поделиться с людьми, которые смогут оценить их мысли по достоинству. Я думаю, у них такие нюансы были!!! что нам и не снилось.
Когда твоё поместье уже немного окрепло, то совсем не страшно рассказывать о нём другим. Никто ничего никогда не сделает. Дурные глаза и уши перестают действовать. Проверено на практике.
Irkan:
А мне кажется, что это был ещё и урок для девочек и мальчиков, которым предстоит создать своё пространство Любви. Они смотрели и все запоминали, а затем лучшие идеи, воплощали в своих поместьях. Таким образом, это способствовало постоянному совершенствованию.
Berezka:
Я так поняла, что такая практика появилась после того, как появились участки "мёртвых душ"... Вот и желают будущие соседи удостовериться, что молодая пара серьёзно относится, что это не мимолетное желание, не временный порыв души...
А вот, правильную ли меру придумали, покажет время...
Ну а во времена наших предков каждый человек был полон любви и счастья. Не было недоверия друг к другу, зависти и пр. И каждый стремился поделиться своей радостью с другим!
Sleep_Walker:
Berezka спасибо Вам за Ваше внимание к моему вопросу!
«Цитата: Я так поняла, что такая практика появилась после того, как появились участки "мёртвых душ"…».
Это Вы имели ввиду участки "мёртвых душ" в наше время или в прошлом?
«Цитата: Ну а во времена наших предков каждый человек был полон любви и счастья. Не было недоверия друг к другу, зависти и пр. И каждый стремился поделиться своей радостью с другим!»
Может я что-то путаю, но этот обряд был выдуман не в наше время и не нами, а нашими предками (судя по книгам «Звенящие кедры России»). А следуют этому обряду и теперь. Если суть обряда в том, чтобы проверить, насколько серьёзно молодая пара относится к созданию родового поместья, то на теперешнее время обряд очень важен, и даже необходим.
Но тогда возникает другой вопрос: «Зачем было Радомиру и Любомиле проходить через этот обряд?» У меня нет сомнений по поводу того, что у родителей и односельчан как Радомира так и Любомилы могли возникнуть сомнения по поводу того, что кто то из них или оба не серьёзно подходят к созданию поместья, рождению детей и т.д. Они (Радомир и Любомила) выросли в своих поселениях, все могли видеть как они росли, наблюдали их поступки... После того как проживёшь с человеком лет 15-20 без проблем, можно было сказать о человеке практически всё.
По-моему выходит, что не было необходимости в то время проверять людей. Всё и так было ясно. Но все пары проходили через этот обряд! Я не поверю в то, что в то время все люди это делали из-за того что "так принято", "так делают все" или "кто то значимый так сказал и так надо" или ещё из-за похожих причин. Слишком осмысленны они были, чтобы бездумно что-то делать.
То есть, как я понимаю, в то время обряд проводился только для того, чтобы поделиться радостью с односельчанами или он имеет ещё более глубокий смысл...
aries77:
Насколько я понимаю, «сезон» Венчаний достаточно короткий - между прекращением движения древесных соков (когда уже можно пересаживать деревья) и наступлением холодов (когда ПриРода перестаёт РаДавать теплом и зеленью). У кого-то есть мысли на этот счёт?
Возвращаясь к вопросу о сроках Венчания: идеальным временем для венчания является Бабье Лето! ПриРода дарит несколько тёплых деньков, подходящих не только для СоТворения Полянки, но и для зачатия детей: роды будут приходиться на конец Июня.
Kristinka:
aries77, помните Анастасия говорила, что хорошо, чтобы беременность приходилась на весну, лето, осень. Будущая мама сможет познакомить ребёнка со всем произрастающим, питаясь плодами. Получается, что весной ранней венчание должно происходить.
Sleep_Walker, для меня обряд венчания содержит, помимо прочих, практический аспект. Допустим, в поселении жило 100 семей - прародители, родители, дети, внуки, правнуки - около 1000 человек. Значит, помощь в посадках во время обряда осуществляют, как минимум, 1000 человек. Согласитесь, довольно ощутимая поддержка, причём все приходят с саженцами и семенами, венчающимся даже на это отвлекаться не надо.
Но чтобы эта помощь мира была эффективной и не напрасной, нужно точно знать, куда кого поставить с саженцами и семенами - поэтому нужен подробный план поместья.
Я начала считать, сколько мне нужно чего посадить и сколько это времени у нас с мужем займёт... Много, много дней... Для сравнения: во время обряда - несколько часов.
А мне интересно, в какой последовательности или направлении осуществлялся рассказ о будущем поместье и посадках: по спирали, начиная из центра, где стоят молодые на возвышении и заканчивая забором вокруг поместья?
aries77:
Kristinka, чтобы родить осенью, нужно зачать зимой. Хотя само зачатие, конечно, может быть и не сразу после Венчания...
А на языческой Руси, кстати, благоприятным временем для зачатия считали Велик День (Масленица). Помните: Кулич, политый белком и посыпанный семенем - символ Мужского Начала, крашеное яйцо - символ Женского Начала. Дети рождались на праздник Рождества, и морозец помогал им сразу пробудить Жизненные Силы.
Sleep_Walker:
Люди, у меня к вам очередной вопрос! Только, пожалуйста, не нервничайте сильно, если что.
На нашем форуме, в разделе про растения я наткнулся на обсуждение темы о прививках плодовых деревьев (типа: правильно это или нет, надо делать или нет...).
Там проскочила мысль, которая меня заинтересовала и в последствии вылезла вопросом к вам.
Развитие плодового дерева происходит по примерно такой схеме:
1. Сильный рост, захват пространства, побольше солнца...
2. Переход в режим плодоношения.
Современные способы управления деревом вызывают плодоношение уже на 3-й год (но тут используют прививки, обрезки...).
И так, наконец-то сама мысль: Там было сказано, что природный срок выхода не привитого дерева в режим плодоношения около 15 лет (как я запомнил, это относится к яблоням).
Как я думаю, ведруссы не прививали деревья.
А теперь представьте себе, что молодая пара после обряда венчания заложила сад, зачала детей, а он (сад, в частности яблони) начинает плодоносить, когда первый ребёнок стал уже подростком и сам скоро создаст свое родовое поместье.
Если молодая пара жила в поместье вместе с родителями то все понятно, сад старый плодоносит... а если пара как Радомир с Любомилой? Как я понимаю, они или обходились овощами с какими-то фруктами (а свои яблоки ели через 15 лет) или в процессе становления их поместья родители помогали им в питании.
А вопросы таковы:
Как вы думаете то, как я думаю, логично?
По данному аспекту (яблони) родовое поместье не является самодостаточным, каким оно должно быть?
Есть ли какая-то хитрость, чтобы природным способом ускорить плодоношение?
Что вы думаете по этому поводу?
Жду с нетерпением ваших мыслей по данному поводу...
aries77:
Sleep_Walker, вариантов много:
1. Пересаживаются взрослые яблони
2. Молодоженам хватает еды и без яблок
3. "Молодожены" еще дети, и до совершеннолетия живут в поместьях родителей (такие браки и сейчас практикуются на Востоке).
Kristinka:
Sleep_Walker, ещё вариант: молодожёны возвращаются в поместье, заложенное несколько поколений назад предками (возможно, и ими самими же в прошлом) и там уже есть плодоносящие яблони.
Iwapet:
Sleep_Walker, У меня ответ по поводу твоего предыдущего вопроса такой, что ведруссы придерживались принципа совместного творения на радость всем и высаживанию в день венчания растений предшествовала тщательная подготовка, как молодожёнов, так и поселенцев. Я думаю, что молодожены знали о программе Бога и, следуя естественному отбору, выбирали у соседей лучшие растения и в результате получалось каждое новое поместье красивым и возможно даже красивее чем у других, но поскольку в высаживании принимали участие все поселенцы и растения с их участков, то и зависти не будет никакой у соседей; ведь в новое творение вкладывается лучшие растения из поселения, и в том числе и с их участков, что говорит об их заслуге в выращивании таких прекрасных растений и животных.
Kristinka:
Вот ещё мои мысли на тему этого обряда.
Помните, было сказано, что за две недели до даты венчания Радомир с Любомилой начинали обходить все поместья в селение. Это прообраз нынешних приглашений на свадьбу, да?
И если посчитать, то получается, что в каждых гостях они были около часа:
9 часов световой день = обошли 9 поместий.
9 поместий х 14 дней = 126 поместий.
Iwapet:
Kristinka, при этом они в каждом поместье выбирали 1 растение или животное - 126 разных растений.
А в книге говорится, что Радомир использовал при создании проекта поместья 9000 разных растений. У меня вопрос - откуда они брались эти 9000 растений, учитывая такой короткий срок -2 недели на подготовку и короткий срок на рассказ о проекте и его высадку-реализацию - 3 часа. Возможно, что и после обряда венчания молодожёны продолжали совершенствовать свой участок и добавляли в него что-то новое.
Kristinka:
iwapet, я тоже задумывалась об этом!
Для себя решила, что не по одному растению с поместья, а по одному или несколько растений на каждого жителя поместья. По нескольку растений могло быть, если понравилось что-то, что росло рядом и это способен в одном месте посадить один человек.
Поэтому и интересно мне, как шёл рассказ о проекте.
А про последовательность растений в заборе, видно вообще, речи не было, раз в самом конце просто вокруг обходили и семена в землю бросали все те, кого не вызвали.
Считаем дальше:
9000 растений / 126 поместий = около 72 растений с одного поместья. Если в одном поместье находится 1 час или 60 минут, то получается озвучивать и похвалить по 1 растению в минуту!
Да уж... в гостях особо и не засидишься!
А с другой стороны и репетиция к основному событию.
Lani:
Что-то вы тут увлеклись погоней за цифрами!
Я тоже думаю, что незачем стремиться "обобрать" за одно посещение каждое поместье на 72 растения
Очень многое будет продолжать высаживаться и после венчания! К тому ж не все одинаково по времени растёт, нужно и это учитывать. Что-то лет за десять израстётся совсем, а что-то лишь чуток подрастёт. И если появятся у вас новые друзья, а может и родственники из дальних краев и захотят вам подарить какое-то растение - нужно ж место свободное для посадки иметь!
И расскажу, как в нашем случае приглашения на свадьбу были. У многих поместий ещё нет, а у кого и есть, - у самих саженцев ещё мало. Процесс приглашения лично меня занял минуты две и молодожёны просто сказали, что свадьба будет "с посадками" и нужно быть готовой. Вот и всё. И люди, в т.ч. и я, просто принесли те растения, которые нам нравятся и которые мы рады были бы видеть и на участке молодожёнов.
«berezka7 писал(а): Lani, а девушке венок не надевался? Я не заметила его на фотографии. Как мне помнится его влюбленные друг другу одевали, или я запамятовала».
На этом венчании венок одевался только жениху.
Valgena:
iwapet, Молодожёны создавали поместье не на пустом перепаханном месте. Даже на теперешнем обычном поле сотни видов растений растёт. Они использовали существующие и вносили туда дополнительные растения.
Iwapet:
Valgena, У меня тоже такая мысль была, что может раньше на гектаре до 8 000 разновидностей растений было, тогда 1000 за 3 часа ещё можно посадить, учитывая соседей - примерно 500 человек.
Но тогда куда они подевались если сегодня на 1 га увидеть 100 разных растений и то редкость.
Sleep_Walker, Я думаю, что, создавая поместье, влюблённые о еде не думали, не считали это главным. Ведь после венчания через несколько дней происходило зачатие, а значит и думали о новом творении ребёнке и сажалось в первую очередь то, что быстро созревает.
Kristinka:
«Цитата: Стоят влюблённые, надо полагать на холмике, где будет расти Родовое дерево. Ну и по мере силы ног можно отбегать на нужное для посадки желаемого саженца место. Ну, скажем, метров на 50 максимум - и это дело минутное - прибежал, указал, а приглашенный на венчание с этим саженцем, знай себе сажай потом спокойно».
По книжке, Радомир на месте всё время стоял и план излагал.
В местах будущих насаждений они с Любомилой предварительно колышки с ленточками цветными вбили.
Всё-таки из 9000 растений, которые выбрал Радомир, посажено было очень мало, иначе было бы 1-2 колышка на 1 квадратный метр, а это уже частокол какой-то.
О чём же он говорил тогда три часа?
Рассказывал про растения, которые уже растут, и добавлял к ним иногда какое-нибудь своё одно? И тогда приглашённый выходил с саженцем или семенами?
Тогда это действительно похоже на экзамен. Объяснить всё про все 9000 растений и их взаимосвязь! И при этом приглашённые три часа слушают про растения и не скучают при этом, а наоборот с воодушевлением мысленно представляют картину поместья.
Мастер слова - влюблённый человек.
Sviet:
«Цитата: Все-таки из 9000 растений, которые выбрал Радомир, посажено было очень мало, иначе было бы 1-2 колышка на 1 квадратный метр, а это уже частокол какой-то».
Может, «автоматом» сажали сопутствующие указанному им системообразующему растению виды? Растения же живут не по одиночке, а некими системами с выраженными доминантными видами.
Для дуба - свой подлесок, подгон, свой почвенный покров, для кедра - свой подлесок, няньки, покров, гриб боровик для микоризы и прочее... и т.д.
Ratimir:
Ребята! Смотрю я на Ваши споры.... (Это Наше ВЕНЧАНИЕ). Отвечу на некоторые вопросы.
1. Попробуйте поставить человека в 50 метрах. Поговорите с ним 2 минуты..... Вопрос отпал?
2. Вы считаете, что гости пришедшие на "Обряд" - "Дети малые"(В смысле им надо ВСЁ, ВСЁ объяснять)?
3. Суть важна! Нужно создать именно ОБРАЗ! Так, чтобы другие его УВИДЕЛИ! Как своими глазами. - Да, это трудно! Но, у Нас же получилось!
4. Какая разница сколько саженцев, и растений будет посажено. (А мы то, совсем нечего не посадим!? А родовые КЕДРЫ, ДУБЫ???). Главное - внимание и соучастие со стороны людей.
5. Благодарю Lany, за начало темы. Можно теперь вопросы и мне задать.
Iwapet:
Ratimir, Поскольку у вас получилось, то интересно будет посчитать ваш рассказ, как вы создавали образ праздника. Просто хотелось сравнить обряд, описанный в книге и как он проводился и как его проводить в реальности.
Ratimir:
Сценарий праздника составляли долго, использовали опыт наших украинских друзей, частично славянские обычаи, соответственно Ведические традиции. На обряд венчания по Анастасии основного упора не было. Но! В результате всех "несрастух" получилось – точь-в-точь, слово в слово по книге! Аж мурашки, наверное, до ген пробрали.
Всё потому, что так именно МЫ и хотели! А ВСЁ остальное было для других... Вроде как спектакль. - Значит оно и не надо.
Ratimir:
Уроки из истории извлекать можно, но не в подробностях. Поскольку у предков не было событий и обстоятельств, которых приходится решать нам в нашем времени... Согласитесь. В данном случае действием мы творим историю, т.е. уже являемся Творцами. Попугайничать тоже хорошо, но нам не хотелось. Даже Волхвы, год за годом, проводя одни и те же обряды, всегда вносили коррективы, т.е. нельзя причесать всех одной гребёнкой. В конце концов! А как же творчество?
nika330:
Lani, А был ли свадебный каравай?
Если да, то как с ним обращаться? Я читала, что каравай должна испечь замужняя и счастливая в браке женщина, и что угощать им всех должен ребёнок.
И для меня ещё очень важно, что делать с венком после обряда?
Пожалуйста, поделитесь своими мнениями. Спасибо.
Ratimir:
nika330, Я не LANI, но отвечу. Каравай был! Пекла его действительно счастливая в браке женщина. А ломали и раздавали мы сами - всем гостям - каждому по кусочку - всем досталось! Примечательно, гости в ответ стали дарить заготовленные подарки, (кроме саженцев (они были заготовлены, но мы как-то не подумали когда они вручаются) вот и получилось, что всё решилось само собой! Венок "бросали", кто поймает! - Если честно, это единственное что получилось как-то скомкано. Всё-таки западные традиции не для НАС. - Жена потом призналась, что ей его жалко было, да и не по себе как-то...
nika330:
Ratimir, спасибо за ответ.
Думаю, вы правильно поступили с караваем.
Но всё же, как быть с венком после венчания?
Повесить, что бы высох всё-таки жалко - живые цветы.
Пустить по реке - зачем? Да вдруг где-нибудь зацепится, молодые будут переживать - примета.
Пока других мыслей нет, может, у кого появятся, поделитесь, буду рада.
Kristinka:
«Мегре В.Н. писал: Он излагает перед всеми проект пространства нового, с любимой сотворённого. Рассказывает Радомир, рукой показывая, где будет яблонька расти, где вишенка и груша. Где будет рощица из сосен, дуба, кедра и ольхи, какие между ними должны взрастать кусты, усыпанные ягодами. Какие травы будут ароматы источать».
Как вы считаете, я правильно поняла этот кусочек обряда?
Сначала определяются места для плодовых деревьев (яблонька, вишенка, груша), потом около них, защищая и помогая, появляются рощицы сосен, дуба, кедра и ольхи. Одновременно становится понятно, что сосенки - это сухие пригорки, например, больше подходящие для косточковых (вишенка), а ольха - это мокрые низинки.
"Какие между ними должны взрастать кусты, усыпанные ягодами" - это жильё и пища птицам, насекомым, а также "стены" живых комнат: "сосновой", "дубовой", "кедровой", "ольховой", которые создают свой микроклимат.
"Какие травы будут ароматы источать" - аромат трав, привлечёт различных насекомых, которые будут оберегать деревья и кустарники. А также трава растёт на солнечных опушках-полянках между "живыми комнатами" и внутри "комнат".
Воспитание детей. Илюха
Окся давно не видела свою бабушку. Поэтому, когда мы оказались, наконец, в Приморье, она настояла на том, чтобы съездить с визитом в N. Нам повезло: не пришлось добираться до бабушки общественным транспортом. К ней в гости собрался на своём грузовичке, гружённом дровами, мой тесть, С. П.
Дорога оказалась быстрой и удобной. Через пару часов мы уже были в B., пригороде N. Там и проживала бабушка. Дом у неё оказался очень даже неплохим: шлаколитой, три комнаты и кухня. Строил его дедушка 30 лет назад. Недавно дедушка умер, и бабушка осталась одна. Участок при доме тоже приличный: 20 ухоженных соток, засаженных, преимущественно, картофелем.
Пока Окся обнималась с бабушкой, мы с тестем разгружали дрова. За нами несколько минут наблюдал из-за сарая худощавый белобрысый пацанёнок, лет 7 или 8 с виду. Выждав удобный момент, он подбежал ко мне, и сказал с угрюмым выражением лица:
— Ты, ишак! Хочешь, я тебе дам пинка, и ты сдохнешь?
Внешне я не показал своих эмоций, но внутри что-то остановилось. Мне не верилось, что этот маленький человек уже успел так озлобиться на наш прекрасный мир. И ведь говорил он вполне серьёзно, набычившись и зло. Прежде, чем я успел среагировать, его за ухо схватил С. П. и, выкручивая, так же ожесточённо заговорил:
— Сам ты ишак! Ни хрена себе, балбес! Я тебе сейчас покажу, кто здесь ишак! Ты что себе позволяешь, стервец!
— Да ладно, я пошутил, — сказал пацан, даже не вырываясь. На глазах его выступили слезинки, но лицо оставалось спокойным. Тесть отпустил его, и мальчишка, потирая распухшее ухо, отошёл в сторону.
— Ишь, балбес вымахал! — обращаясь ко мне, заметил Сергей Петрович.
«Сколько ласковых слов», — подумал я. Интересно, что это за пацан. Интересно, почему он такой агрессивный. Хотя, я уже начинал понимать, почему, но много ещё было неясно. Потом я узнал, что Илья (так его звали) — двоюродный брат Оксаны. Мама его завела, в расчёте привязать к себе парня, с которым встречалась, но тому оказалось всё равно. Разошлись.
Она частенько выпивала. Когда мальчику исполнился годик, она вышла замуж. Отчим невзлюбил Илюху. Ревновал, бил за малейшие пустяки. Издевался. Давал нюхать эфир на ватке (работал медбратом), чтоб пацанёнок больше спал и не хныкал.
Видя, что ребёнку живется плохо, его взяла на воспитание тётка. Через годик опекунство на него оформила вторая тётка, одиноко воспитывающая дочку. Сейчас Илья живёт с ней. Только что кое-как закончил первый класс. Узнав эти и некоторые другие подробности, мне стали понятны явные пробелы в достойном воспитании Илюхи.
Когда мы закончили с разгрузкой дров, С. П. уехал. Мы с Оксей остались у бабушки. Увидев, что я в одиночку сижу на крыльце, Илюха вновь подбежал ко мне. Он побродил передо мной немного, внимательно осматривая и прицениваясь. Видимо, в голове его сложилось какое-то решение, и он обратился ко мне:
— Ты кто?
Я не стал объяснять ему, что я такой же представитель обильно заселяющего Землю псевдоразумного вида двуногих прямоходящих Homo sapiens, как и он. Вместо этого я ограничился упоминанием своего имени:
— Саша.
— Сашка-какашка! — развеселился Илюха. — Сашка дурак, сел на чердак, чердак провалился, Сашка убился!
Ага, этого, примерно, я и ожидал. Что же мне с ним делать? А то, что делать что-то необходимо, было очевидно. Мне не очень нравилась перспектива провести эти несколько дней у бабушки под таким жёстким прессингом. К тому же, одно из моих тайных желаний — купить диплом учителя истории (лень получать второе образование честным путём) и испробовать себя в этом амплуа.
Хорош учитель, который не может найти общего языка с «трудным» ребёнком! Я решил довериться своей интуиции. Она меня не раз спасала в подобных случаях.
— Хочешь, я забью тебе гвоздь в голову, чтоб ты сдох? — вновь спросил ласковый мальчик.
— Не очень, — честно признался я. — А ты очень хочешь, чтоб я сдох?
— Да, — сказал он. — Как в фильмах. Тебя надо убить, как гангстера. А я буду полицейским.
«О, Боже, помоги!», — взмолился я в уме.
— А ты, Илюха, молодец, — я решил действовать от противного и отвечать на его грубости неадекватно. Ласковыми словами. — Сразу видно, ты в классе самый сильный. И бегаешь, наверное, быстрее всех.
Он сделал вид, что меня не слышит, но я увидел внутренним взглядом, как он напрягся. К комплиментам он явно не привык.
— А ты, а ты…— забормотал он. — А ты — индюк набитый! И ублюдок!
— А ты, Илья, сильный, смелый, добрый парень, — я обращался к его внутреннему Я, игнорируя довольно крепкую оболочку. — Ты хотел бы полетать?
— А как? — заинтересовался он.
Я взял его подмышки, и раз двадцать высоко подбросил. Вначале он съёжился, но потом расслабился. Когда я опустил Илюху на землю, глаза его пылали восторгом.
— Ух ты! — сказал он возбуждённо. — Здорово! Меня никогда так не подбрасывали!
— Пошли за ограду, на лужайку, — предложил я. — Ещё кое-что покажу.
Мы вышли на полянку. Я взял его за кисти и, крепко держа, закружился вокруг своей оси. Он летал вокруг меня, глаза его сверкали, а ноги кружились над землёй на высоте около метра. Покружившись в одну сторону, я остановился, аккуратно поставил Илью на землю, а затем раскрутил в обратном направлении. После чего ещё поподкидывал вверх.
Остаток первого дня Илюха провёл возле меня, периодически требуя, в свойственной ему достаточно жёсткой манере, чтоб я с ним поиграл.
На следующий день мы решили сходить на речку. Илья накопал пяток червей, взял удочку и мы пошли. Я, Окся и Илюха. Я уже с год придерживаюсь вегетарианства (жалко убивать животных, да и не хочется есть ничего, кроме травы), поэтому ловить рыбу не собирался.
Шёл за компанию. Илья бежал вприпрыжку впереди нас. Я решил более плотно заняться его воспитанием. Мне казалось, что оно слегка хромает.
Оксана шла неторопливо, разглядывая деревья и цветы вокруг. Нам приходилось приспосабливаться к её темпу. Илюху раздражало это обстоятельство, и он несколько раз обозвал Оксю ленивой индюшкой, вонючей перепёлкой и дохлой коровой.
Я с интересом наблюдал за её реакцией. Оксане не нравились нападки, но она молчала в ответ, переживая неприятность в душе и размышляя, что же делать. Пару раз он обозвал и меня. После очередного нападения я сказал:
— Знаешь, Илюха, а ведь ты — чудесный парень. Ты мне очень нравишься. Но давай с тобой подумаем вместе над твоими словами.
Ты обзываешь нас с Оксаной разными прозвищами, а ведь у нас есть имена. Ты умный человек, скажи, ты любишь, когда тебя обзывают засранцем или ишаком? Наверное, не очень. Вот и мы не любим.
Теперь, давай думать дальше. Тебе нравится, когда я тебя подкидываю и играю с тобой? А как ты думаешь, если ты обзываешь человека плохими словами, этому человеку приятно будет с тобой общаться? Видимо, неприятно. А когда ты говоришь другому человеку хорошие слова, ему будет весело играть с тобой? И будет ли он рад тебя видеть? Наверное, этому человеку даже приятно будет, когда он встретится с тобой в следующий раз. Ты замечательный, хороший, добрый, умный, весёлый, смелый пацан, Илья. Подумай над тем, что я сказал.
Илья минут двадцать молчал, пережёвывая мою речь. Я не случайно обращался к нему, как к взрослому, равноправному со мной человеку. Дети, на самом деле, намного более понимающие и чувствующие люди, чем большинство взрослых. Они легко чувствуют фальшь, поэтому говорить с ними необходимо с чистым сердцем. Иначе, честного разговора не получится.
Я на самом деле видел его благородное внутреннее Я, не лукавил и не обманывал. И я видел, что мои слова дошли до цели, прошли сквозь закостеневшую оболочку. Но необходимо время, чтобы человек смог осознанно перестроить своё поведение.
Я подхватил Илюху на руки и посадил на плечо. Ему понравился такой поворот событий. Одной рукой он держался за мою голову, я поддерживал его за ноги.
— Посмотри, Илья, вдаль. Видишь речку?
— Нет ещё, но уже скоро дойдём, — радостно сказал Илья. — Вон, за тем поворотом!
— Тебе нравится ехать верхом? — спросила Оксана. — Всё видно?
— Да! Очень здорово!
— Ещё бы, ты теперь такой высокий! Больше двух метров! Мало на свете таких высоких людей. Ты такой замечательный мальчик! Очень добрый, хороший и умный. Когда ты вырастешь большим, как Саша, то тоже будешь возить детей на плечах и играть с ними?
— Да, буду! Это очень здорово!
Скоро мы были на берегу Суйфуна. Это старинное название реки Раздольной. Берег был покрыт крупной галькой и илом. В том месте, куда мы вышли, рыбачить было невозможно. Очень мелко и до глубины идти далеко. Это меня обрадовало, не хотелось участвовать в рыбной ловле. Мы разделись и побродили по берегу и вдоль него по речке босиком. Река оказалась грязной, периодически проплывали вниз по течению остатки экскрементов и неприятные куски ила.
Ещё бы, выше по течению располагаются несколько населённых пунктов. Люди, цари Природы, доказывали, кто хозяева мира. Гордые, прекрасные создания. Любимые дети Бога. Илья непрерывно спрашивал разрешения, прежде чем что-либо делать. Видно, забили пацана совсем. Лишили с детства собственного мнения о том, что — можно делать, что — нельзя.
— Можно, я залезу на дерево?
— Можно, я в носках похожу по воде?
— Можно, я из грязи домик построю?
— Можно…
И ещё много всяких можно. Конечно можно, маленький человек! Ведь ты не раб, не зверь прирученный. Ты — хозяин своей жизни! Ты — ЧЕЛОВЕК! Перед тобой — весь мир! Делай всё, что захочешь.
Одно только помни: ты хозяин и последствий своих поступков. Походил по воде в носках: будь готов к тому, что они промокнут. И значит, надо их сушить затем, прежде чем идти дальше.
Построил домик из грязи: будь готов к тому, что испачкаешь руки. Значит, мыть придётся их. Продумывай последствия своих поступков, малыш. И — делай, коль считаешь нужным.
Недолго оставались мы на речке. Обратную дорогу Илюха почти полностью проехал на моём плече. На следующий день мы прощались с Илюхой и бабушкой. Пора было ехать дальше. Илюхе, к этому времени, уже нравилось со мной обниматься, он привык к словам «спасибо» и «пожалуйста».
Когда мы сидели за прощальным обедом, он полчаса напряжённо молчал, обдумывая какую-то мысль. Мы успели перед этим договориться с ним о том, что когда-нибудь обязательно встретимся.
— Ну, что, Илья, давай прощаться будем, — сказал я.
Он прильнул ко мне, обнял за шею худыми ручонками. Горячее маленькое тело. Я думал о том, кто из него вырастет. Мне даже очень захотелось забрать его с собой, аж слезы подступили, но я понимал, что это сделать невозможно.
Во всяком случае, пока. Я ещё не определился даже с собственным местом жительства и с источниками заработка денег. Посмотрим, что будет дальше.
Наконец, Илья высказал мысль, что вертелась в его голове. Он попросил на память мою фотографию. Я там радостно скалил зубы на колоннаде Исакиевского собора.
Подписав фото, я отдал его мальчишке. Подумалось, что ласки в нашем мире очень не хватает. И любви. Скупо люди раскрывают свои душевные сокровенные качества. Скупо делятся с другими. Откуда такая жадность? И сколько таких пацанов? Ведь вырастут они когда-то. Идёт время, тикают ходики неумолимо. Подрастает поросль молодая.
Александр Четвергов
Сказки о цветах и деревьях
РАЗГОВОРЧИВАЯ БЕРЁЗКА
Разговорились как-то деревья на ветру о своём житьё-бытьё: у кого из них семена самые легкие, кого ветер да солнышко любят, в ком пользы для людей больше, да мало ли о чем деревья разговоры между собой вести могут. Самой разговорчивой в тот день берёзка оказалась. Была она и вправду деревом удивительным, так что было ей о чём рассказать.
— Знаете, как меня называют? Деревом ветра и солнца. В тени я плохо расту, болею часто и погибаю. С ветром же я крепко-накрепко связана. Посмотрите, у меня совсем нет крепких и мощных веток, как у дуба, ясеня или липы. Да они мне и не нужны. Ведь больше всего на свете я люблю на ветру качаться, а крепкие ветки ветру раскачивать тяжело. Правда к старости у нас, берёз, веточки нередко книзу свисают, но мы к этому привыкли. Вволю наиграемся с ветерком в молодые годы, нестрашно потом и умирать.
Липа посочувствовала берёзке:
— Да, у других деревьев ветви только силу набирают, ввысь тянутся, а у тебя, подружка, к этому времени все веточки уже ломкие да старые. Видно, достаётся им от ветра-шалуна.
Берёзка обстоятельно объяснила:
— Не ветер в том, липушка, виноват, — так уж я устроена. Ветер же, наоборот, первый мой помощник. Меня весна-красна в мае сначала серёжками украшает, а затем уж листочками. Если бы не ветерок, я и деток-семян бы не заимела. Прилетает он ко мне и давай качать да встряхивать сережки мои, пыльцу в воздух поднимать. Попадает пыльца на те из моих сережек, в которых семена должны вызреть, и зарождаются в них будущие берёзки. Получается, что ветерок этим семенам отцом приходится. Каждую весну это повторяется: не успею зацвести, а ветер тут как тут. Скучает он без меня: слишком уж я красива — вся с ног до головы в золотистых серёжках, будто в дождевых струйках.
Серёжки мои, в которых семечки зреют, поначалу неприметные. Они на моих ветках вертикально стоят, будто свечки. А летом, как созреют, они толстыми становятся, переворачиваются и книзу свисают. Ветер и их вниманием не обходит. Каждое семечко имеет два прозрачных крылышка и на крошечную бабочку похоже. Его даже называют крылинкой. Ветер всех крылатых любит, вот и старается он, усыпает все вокруг моими бабочками-семенами.
Липа уважительно на берёзку посмотрела и говорит:
— Правда, берёзка, ты ветрова дочка. Я каждую осень удивлялась, как это твоим крылаткам удается всё вокруг усеивать. Теперь я понимаю, кто им помогает.
Обрадовалась берёзка липкиным словам:
— Да, да, липка, ветерок мне во всём помогает. Мне даже кажется, что жуки да гусеницы на мне потому не селятся, что слишком неуютно им на постоянном ветру. Вот я и не болею почти ничем. Наоборот, сама лечить могу. Люди это знают, идут ко мне за лекарствами: кто чай из моих листочков заваривает, кто веник для баньки из веток собирает, кто сок берёзовый по весне пьёт. В голодные годы из моей коры даже хлеб пекли. А ещё из моей коры деготь получают.
Тут дуб в разговор вмешался:
— Да, берёзка, кора у тебя — удивительная. На вид хрупкая такая, а на самом деле по прочности с моей, дубовой, сравнится. Я тебя за кору твою особенно уважаю.
Берёзка тут же добавила:
— Знаете, через мою кору вода не проходит, и дубильных веществ в ней много — вот она и не гниет совсем. Как только кору мою не используют: и сумки, и пояса, и сосуды для питья, и даже обувь из неё делают; и крыши домов ею покрывают, чтобы не протекали; и брёвна, прежде чем в землю воткнуть, моей корой обматывают, чтобы не гнили долго. В древности люди даже писали на моей коре.
Тут черёмуха не удержалась:
— Берёзка, хоть ты и дружишь с ветром, и семена твои крылатые, и кора твоя прочная на удивление, нет у тебя цветочков и ягод, как у меня, например. Чтобы насладиться ароматом моих цветов, по весне люди специально в лес идут.
Возражает берёзка:
— У меня нет ни цветов, ни ягод, но неужели вы не замечали, какой смолистый запах от меня исходит — даже мои голые веточки, и те благоухают. Это потому, что мои листики и кора покрыты пленками из бальзама.
Разговаривают деревья, ветками из стороны в сторону качают. Узнали они берёзку получше и протянули к ней свои ветки, в знак уважения.
Когда будете по лесу идти, присмотритесь к деревьям. К кому все другие ветками тянутся, тот что-то интересное рассказывает. Как вы думаете, что?
М. Скребцова
ВОЛШЕБНАЯ РЯБИНКА
Повстречались как-то на лесной дорожке дедушка, лесник с внучкой и художник. Лесник лес свой осматривал. Внучка с ним ходила: с деревьями знакомилась и лесным воздухом дышала. А художник лесную красу хотел людям показать.
Разговорились они.
— Радостно мне сегодня, — сказал лесник.— Неподалеку отсюда деревце я встретил. Ох. и доброе это деревце. Каждый год оно пир устраивает для всех в лесу. Соек, снегирей, дроздов да синиц — всех птиц и не перечислишь, — всю зиму деревце кормит. Некоторые птицы из-за его ягод даже остаются зимовать в лесу. Да и звери мимо не проходят. Не только белки, бурундуки, куницы да соболи дарами его угощаются, а даже волки и лисы. Им ведь тоже витамины нужны. У деревца этого — не листья с ягодками, а витаминные клады. Лось с медведем, бывает, так и лакомятся: на первое — ягодки, на второе — листочки с веточками. По щедрости своей это удивительное дерево. Ягоды у него волшебные: не гниют, не сохнут, не мёрзнут, наоборот, от мороза только слаще делаются.
— Дедушка, — спросила девочка, — это ты про то деревце говоришь, с которым я сегодня играла? Оно очень весёлое. Деревце мне листочками перистыми махало, а я танцевала. А потом оно мне подарило красные ягодки для бус. Я их маме в подарок увезу.
— Я сегодня тоже чудо-дерево встретил, — обрадовано сказал художник. — У меня от его красы до сих пор душа поёт. Тоненькое, кудрявое, ажурное, всё в красном убранстве. Я, пока его рисовал, вспоминал, как на Руси это деревце в старину почитали. Оно счастье в дом приносило. Играли в деревне свадьбу, а в обувь жениха и невесты его листочки клали и ягодки в их карманы прятали. Верили, что защитит это деревце от бед. Всякий возле дома старался это деревце посадить. Оно как сторож верный: плохого в дом не пустит.
— Всех нас сегодня лес порадовал самым чудесным своим подарком,— заключил дедушка. — Но пора нам домой. Вас, художник, мы в гости приглашаем, чайку попить.
Дома всех встретила бабушка с доброй улыбкой и сразу принялась хлопотать:
— Садитесь за стол, милые мои, сейчас я вас чаем напою с волшебными лесными дарами. Вареньем да мармеладом вкусным вас сегодня рябинка угощает.
— А мне сегодня рябинка подарила свою красоту, — сказал художник, — и достал новую картину.
— А меня сегодня рябинка успокоила своей щедростью, — вставил дедушка. — Ее урожай поможет птицам и зверям зиму пережить.
— А меня сегодня рябинка развеселила, — сказала девочка и достала бусы, сделанные из рябиновых ягодок. Потом вдруг что-то вспомнила и встревожено спросила:
— Бабушка, но как же мы вареньем рябиновым будем угощаться? Ягодки у рябинки такие красивые, но когда я их попробовала, у меня от горечи язык заболел.
— Внученька, вспомни, как я тебя от малокровия рябиновым вареньем спасала, когда ты к нам зимой приехала, худая да бледная. Разве не вкусное оно было?
— Нет, бабушка, то варенье было очень вкусное, — ответила девочка, — но у рябинки, с которой я сегодня играла, ягодки горькие.
— Это потому, что рябина еще с морозцем не повстречалась, — объяснил дедушка. — Рябинка дерево не только щедрое, но и мудрое. Как всякая мудрая хозяйка, бережёт свои припасы до поры до времени. У всех других растений договор с солнышком. Оно их ягодки румянит, сладости в них прибавляет. Поэтому летом в лесу еды всем хватает. У рябины договор с морозцем. Как ударит морозец, тут лесная хозяюшка дары свои сладкими сделает. Угощайтесь, пожалуйста. Поэтому рябина и мороза не боится. Ей даже пятидесятиградусный мороз не страшен.
— Я тоже хочу быть такой умной, щедрой и красивой, как рябинка, — сказала девочка.
— Это ты славно придумала, — обрадовался дедушка. — Знаешь, внученька, мы с тобой рябинку возле дома посадим. Она неприхотливая, быстро приживется, лишь бы солнышка хватало. Будет у тебя защитница надежная и подружка верная.
ПРИМЕРНЫЕ УРОКИ. ВОЛШЕБНАЯ РЯБИНА
1. Работа по домашнему заданию:
Дети показывают свои рисунки. Педагог просит детей по рисункам друг друга догадаться, какие деревья изображены.
2. Беседа:
Под музыку прочитайте сказку "Волшебная рябинка"
3. Тест памяти
Поделите детей на три группы. Одна группа должна рассказать о мудрости рябинки, другая - об её целебных свойствах, третья - об её щедрости.
4. Игра "Кто рябинку любит":
Поделите детей на группы. Педагог заранее готовит карточки по количеству групп. Каждая группа вытягивает карточку и никому не говорит, что на ней написано. На одних карточках написано "люди", на других - "птицы" или "звери". Каждая группа должна рассказать, за что она рябинку любит. Все стараются догадаться, от лица кого ведется рассказ. Побеждает группа, чей рассказ о рябинке полнее и интереснее. Эта группа награждается призом. (Это может быть рисунок с рябинкой, рябиновые бусы и т.д.)
5. Письменная работа:
Напишите письмо рябинке с выражением любви и благодарности.
6. Задания на дом:
Напишите сочинение на тему: "Чему меня научила рябинка".
А. Лопатина
Подписавшись на газету, вы поддерживаете её развитие, в том числе распространение хорошей и полезной информации.
Подписаться -
http://gazeta.rodnaya.bytdobru.info/html/podpiska.html