Кто есть Who. Александр Дворкин: ходячая фальсификация

Раздел о конкретных фактах гонения и притеснения движения читателей книг В. Мегре, а также методах защиты за свои права.
Аватар пользователя
Вячеслав Богданов
Учасник iнiцiативної групи
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вс сен 04, 2005 3:48 pm
Откуда: родовое поселение Благодатные родники, Одесская обл.
Контактная информация:

Кто есть Who. Александр Дворкин: ходячая фальсификация

Сообщение Вячеслав Богданов » Ср май 09, 2007 8:21 pm

Авторы: Алексей Муравьев, Михаил Ситников

Кто есть Who. Александр Дворкин: ходячая фальсификация

Среди популярных церковных активистов постперестроечной России особо выделяется фигура наиболее заметного православного антикультиста Александра Дворкина, с именем которого связано немало скандалов в религиозно-политической сфере.
Александр Леонидович Дворкин родился в интеллигентной московской семье 20 августа 1955 года. Среднее образование получил в "языковой" средней школе № 112 в Большом Козихинском переулке, предоставляющей, кроме обязательного английского, возможности для изучения болгарского, сербскохорватского, польского и чешского языков. После окончания 10 класса он поступил в Московский педагогический институт, где избрал специализацию по русскому языку и литературе. В это время А. Дворкин участвует в движении хиппи.
В 70-е годы для евреев "алии", желающих репатриироваться, стал возможным выезд за пределы СССР. Бросив вуз, Дворкин уезжает из России по "репатриантской" визе, но не в Израиль, куда он очень не хотел ехать из-за необходимости служить там в армии, а в США. Правда, существует легенда, что уехал он все-таки в Израиль, и только потом, после каких-то неприятностей, связанных с одним из кибуцев, попал в Соединенные Штаты. Более правдоподобной представляется версия одного из авторитетных религиоведов, который свидетельствовал, что Дворкин из Вены отправился прямиком в США в качестве "primer". Этого преимущества, по словам ученого, удостаивались лишь те иммигранты, на которых в США делался особый расчет.
Как бы то ни было, но в США с 1978 по 1980 гг. Дворкин продолжает обучение в Хантер-Колледже Нью-Йоркского университета, который оканчивает со степенью бакалавра по специальности "русская литература". Затем поступает в Фордхемский университет Нью-Йорка, куда в большинстве случаев и попадали выходцы из "стран социалистического лагеря", и знакомится там с историком православия протоиереем Иоанном Мейендорфом. Вероятно, не без содействия этого крупного религиозного деятеля ХХ века, резко сменив ориентацию с филологии на историографию, Дворкин защищает в 1988 году диссертацию на тему "Иван Грозный как религиозный тип" ("Ivan the Terrible as a Religious Type"), получив при этом степень Ph. D по истории (хотя "пи-эйч-ди" нередко переводят как "доктор философии", на самом деле это соответствует кандидатской степени, которую присваивала, например, всем своим выпускникам Московская духовная академия по написании ими дипломной работы). Сама диссертация выходит отдельным изданием на английском языке. На этом формальное светское образование Александра Дворкина завершается, и далее он отзывается о себе исключительно, как о специалисте со всевозможными степенями.
Адаптация в США...
Серьезный процесс адаптации в США начался для Александра Дворкина с принятия крещения 19 января 1980 года в нью-йоркском храме Христа Спасителя Православной Церкви в Америке (ПЦА) и знакомства с протопресвитером Александром Шмеманом. После смерти о. Александра духовным наставником Дворкина стал протопресвитер Иоанн Мейендорф. В качестве православного верующего, имеющего светское образование, Дворкин поступает в Свято-Владимирскую православную духовную академию ПЦА в Нью-Йорке, а в 1982 году поставляется в чтецы первоиерархом ПЦА Митрополитом Феодосием. В годы учебы в академии Дворкин прислуживает в алтаре, а затем становится и старшим "алтарником" академического храма. Там же получает в 1983 году степень магистра богословия (Master of Divinity), и в том же 1983-м, после благополучного окончания карантинного срока, обретает американское гражданство. В 1984 году Дворкин поступает в докторантуру Фордхемского университета, где специализируется на изучении византийской и русской истории средних веков. В 1987 году проводит семестр, занимаясь исследованиями в Папском униатском колледже "Руссикум" в Риме, и начинает преподавать русскую историю в Нью-Йоркской школе изобразительного искусства.
С 1988 по 1991 гг. Александр Дворкин был пономарем и иподиаконом в Свято-Никольском кафедральном соборе в Вашингтоне, работая одновременно журналистом вашингтонского бюро радио "Голос Америки", а затем - редактором отдела новостей мюнхенского бюро радио "Свобода". Заметим, что и "Голос Америки", и "Свобода", где Дворкин сразу занял привилегированную должность, по признанию их сотрудников, выполняли определенные политические заказы спецслужб, в частности ЦРУ Соединенных Штатов. Однако, судя по дальнейшим событиям, Дворкин не оправдывал доверия руководства и из штата "вражеских" радиостанций его уволили.
Может быть, по этой причине, как сообщают из эмигрантских кругов США, будущий "сектовед" в начале 90-х годов сотрудничал с фирмой, занимавшейся усыновлением детей из России. Но главное, что именно в это время и начинается его собственно антикультистская деятельность. Александр Дворкин начинает активно участвовать в раскрутке КАН (Cult Awareness Network). Эта организация, учрежденная в 1974 году, специализировалась на так называемом "депрограммировании" людей, вовлеченных в непривычные обществу религиозные движения, по просьбе их родственников. (Позднее, 20 июня 1996 года, организация КАН была ликвидирована по решению Федерального суда Чикаго в связи с банкротством. Причина оказалась довольно простой: люди, которых подвергали "депрограммированию", подали на КАН в суд и добились выплаты громадных компенсаций за моральный ущерб, что и разорило организацию. Подробности о новооткрывшихся преступлениях КАН продолжали расследоваться и позже. Например, в 2000 году американский суд признал КАН и нескольких отдельных агентов организации виновными в конкретных похищениях людей и нападениях, которые суд описал, как "настолько отвратительные по своему характеру и настолько ошеломляющие по своей степени, что они выходят за все возможные границы приличий, являются зверскими и совершенно неприемлемыми в цивилизованном обществе". В описываемом случае жертвой КАН был неденоминированный христианин Джейсон Скотт. КАН квалифицировала его небольшую религиозную организацию как "культ" и решила заняться "спасением" Скотта, начав с его насильственного похищения. Агентом-исполнителем этой "работы" был Рикк Росс, чей криминальный опыт включает, кроме прочего, осуждение за крупную кражу ювелирных изделий на $ 100 000 из магазина г. Феникс, штат Аризона. Еще тогда тюремный психиатр поставил Россу диагноз - социопатические наклонности (склонность к антиобщественным поступкам). После похищения Скотта Росс с сообщниками держали его в заключении пять дней, на протяжении которых разными средствами пытались заставить его отречься от "не той" христианской веры. Суд Сиэтла был настолько возмущен насильственными действиями КАН, что наложил штраф на Росса и КАН в размере почти пяти миллионов долларов.)
Через Германию в Россию
В 1991 году, когда деятельностью КАН начало серьезно интересовалось ФБР, Александр Дворкин срочно переезжает в Германию, в Мюнхен, но вместо русского кафедрального собора Новомучеников Российских в юрисдикции РПЦЗ он выбирает для своей молитвы маленький сербский храм и начинает думать о возвращении в СССР.
До окончания правления Михаила Горбачева Дворкин посещал Россию, однако в основном оставался в Германии. Вероятно, этому способствовал его германский единомышленник и союзник, известный антикультист пастор Томас Гандоу, который тоже специализировался на "депрограммировании" (Б. Фаликов, Наш ответ Керзону).
Справедливости ради, следует заметить, что сам Дворкин упорно отрицает свою причастность к КАН, хотя в последнем издании своей книги о "сектоведении" он весьма доброжелательно отзывается о "депрограммировании", практиковавшемся в КАН, как таковом, в определенной мере оправдывая его: "Но если есть программирование, появилось и депрограммирование, под которым часто подразумевалось насильственное похищение сектанта (если не удавалось вырвать жертву из сектантской среды иным способом) и удерживание в изолированном месте, где его в течение долгих дней или даже недель пытались переубедить специалисты-психологи и бывшие члены сект... Иной раз гнев на похитивших его людей лишь ожесточал сектанта, его сопротивление от этого возрастало, и ему удавалось сбежать. ...В общем, метод "клин клином вышибает" оказался в данном случае совсем не подходящим. Но вряд ли человек, имеющий сердце и совесть, станет осуждать родителей, от отчаяния прибегнувших к депрограммированию..." (А.Л. Дворкин. "Сектоведение: тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Н. Новгород, изд. Братство св. Александра Невского, 2005).
В Москву! В Москву!..
Что бы там ни было, но вскоре после истории с ГКЧП, 31 декабря 1991 года, заручившись благословением протопресвитера Иоанна Мейендорфа, Дворкин вылетает из Мюнхена в Москву. И уже в марте 1992 года поступает на работу во вновь образованный Отдел религиозного образования и катехизации Московского патриархата, где (по его словам, "по просьбе одного священника") начинает борьбу против "Богородичного центра". А в 1993 году Дворкин основывает и возглавляет Информационно-консультативный центр священномученика Иринея Лионского (с 2003 г. - Центр религиоведческих исследований им. св. Иринея Лионского). Новоиспеченную антикультистскую организацию приютил Издательский отдел Московской патриархии, которым руководил тогда епископ Бронницкий Тихон (Емельянов) - в дальнейшем, его отношения с Дворкиным будут оставаться неизменно теплыми (ныне архиепископ Тихон на Новосибирской кафедре).
Деятельность инициативной группы Центра началась с рекогносцировки. Дворкин посещал московские приходы, где беседовал со священниками и верующими, изучал настроения, комментировал наличие в среде церковного люда сомнительных с его точки зрения взглядов и убеждений. Тема была актуальной. Ведь в начале 90-х годов, после провозглашения в стране религиозной свободы, вместе с появлением иностранных миссионеров от крупнейших христианских конфессий мира, здесь возникли и новые религиозные движения, некоторые из которых оказались достаточно "экзотичными" для России. Поэтому для Дворкина - выходца из американского университета, имевшего общение с известным православным историком и богословом протопресвитером Иоанном Мейендорфом, да еще и работавшего на "Голосе Америки" (откуда, кстати, он был выдворен ведущим религиозной передачи протоиереем РПЦЗ Виктором Потаповым), - поле деятельности оказалось весьма широким. Кроме того, некоторые связи в Центре изучения новых религий Айлин Баркер "Информ" (Великобритания) и дружба с главой датского антикультистского "Диалог-Центра" профессором Огардом обеспечили ему дополнительный авторитет, как "большому специалисту" в области, которая для России тогда являлась "терра инкогнита".
Таким образом, после громкого международного скандала с КАН центр антикультистского движения начал перемещаться в Россию. От Александра Дворкина, возглавившего Центр Иринея Лионского, ожидались большие открытия. Однако если официально целью Центра считалось "изучение новых религиозных движений и распространение информации о них", то, по сути, Дворкин совместно с известным православным борцом с "сектами" диаконом Андреем Кураевым развернул активную борьбу крупнейшей православной Церкви страны с любыми проявлениями религиозной жизни в России вне юрисдикции РПЦ МП.
Нелегкий выбор
Успех Кураева, уже тогда стяжавшего себе немалую славу борьбой с "рерихами", вероятно, показался вчерашнему эмигранту весьма заманчивым. В те годы Дворкин постоянно появлялся в компании "главного диакона" ельцинской России. С целью популяризации антикультизма, вполне обоснованно полагаясь на устойчивость отрицательных стереотипов, привитых антирелигиозной пропагандой в советский период, Дворкин и Кураев с верным расчетом "ставят" на известный термин "секта", который воспринимается в стране до сих пор крайне негативно. Во всяком случае, именно борьбой с "сектами" антикультисты с самого начала оправдывают свою подозрительность по отношению ко всем новым религиозным организациям, в число которых скоро попадут и вполне респектабельные российские протестанты, и последователи древних религиозных учений Востока.
В соответствии со словарем Даля, "секта" - это "братство, принявшее свое, отдельное ученье о вере; согласие, толк, раскол или ересь". Дворкин же, понятие "секты" формулировал сначала вполне в духе атеистических нормативов советского времени: "Секта - это организация или группа лиц, замкнувшихся в своих интересах (в том числе культовых), не совпадающих с интересами общества, безразличных или противоречащих им". Затем у этого "классического" определения появился еще более зловещий вариант. Дело в том, что в результате разработок Центра, "секты" получили в качестве серьезного довеска эпитет "тоталитарные". Потому "тоталитарная секта" по Дворкину - это "авторитарная организация, главным смыслом существования которой являются власть и деньги, для получения которых секта прикрывается псевдорелигиозными, псевдокультуроведческими и другими псевдоцелями". Понятно, что таким образом круг "клиентов" Центра св. Иринея Лионского значительно расширился, и в него попало немало культурно-просветительских организаций, не имеющих никакого отношения к религии. Ко всему прочему, к настоящему времени в круг "сект" вошла и религиозная группа известного религиозного просветителя, действующего священника РПЦ МП Георгия Кочеткова.
Сегодня в цивилизованном мире понятие "секты" практически не используется. Религиозные организации и группы, которые отличаются по вероисповеданию от "традиционных" Церквей, называют "новыми религиозными движениями" (НРД). Вначале их воспринимали несколько настороженно, но за последние двадцать лет отношение к НРД заметно смягчилось. Большинство из них социализировалось и вполне адекватно вписалось в современное общество, заполняя незанятые традиционными Церквями ниши.
Мощное антикультистское движение в США было дестабилизировано и разорено в результате множества судебных процессов. Однако в России, не без помощи Александра Дворкина, о. Андрея Кураева и ряда их менее известных сподвижников, начиная с 2000-01, а особенно с 2005 года, оно заметно набрало силу. Дворкин стал внешне гораздо респектабельней, что вполне оправданно, так как положение обязывает. Однако, будучи натурой импульсивной и амбициозной, некоторых характерных черт "раннего периода" своей деятельности он все же не утратил до сих пор.
Надо сказать, что самым проблематичным в деятельности Дворкина и его Центра было смешение понятий. Он свалил в одну кастрюлю некоторые болезненные явления общества в переходный период, порожденную бедностью зависимость от богатых иностранцев, действительные попытки использовать методы психологического воздействия при вербовке и фундаментальную христианскую оппозицию "церковь vs секта". И поставил всю эту смесь кипятиться на огонь политических амбиций верхушки РПЦ МП, решившей превратиться в "ведомство государственного исповедания".
В 1997 году Дворкин выступал в качестве ответчика по иску нескольких новых религиозных организаций, обвиненных им в довольно экзотичных преступных деяниях. Речь шла о том, что кришнаиты, Свидетели Иеговы, муниты и прочие используют в приготовлении своих культовых и просто кулинарных изделий кровь, сперму (квазисексуальный мотив вообще очень заметен в "антисектантском" творчестве Дворкина) своих "главарей", а, кроме того, все они "бандиты", сатанисты и шарлатаны. Конкретных оснований ни для одного из своих абсурдных обвинений Дворкину привести не удалось. Все аргументы сводились к тому, что все НРД - "мафия", что "дети должны отвечать за отцов", так как где-то кто-то осужденный за преступление был мунитом, кришнаитом, баптистом и т.д. Самым пикантным аргументом в суде стал последний, силовой: "сектовед" бросился на видеооператора, снимавшего процесс, пытаясь вырвать у него камеру и разбить об пол. А когда это не удалось, и Дворкина пытались удержать от следующей попытки, то он принялся царапать окружающим лица, визжать, плеваться и прокусил несчастному кришнаиту руку. "Свидетелем" со стороны Дворкина выступал епископ Тихон, появление которого в зале суда, в панагией и посохом, должно было оказывать психологические влияние на суд. Как и ожидалось, Хорошевский суд Москвы в иске оклеветанным Дворкиным иноверцам отказал.
Нечто экстремистское произошло и 23 марта 2005 года в Екатеринбурге. Там единомышленник Дворкина, сотрудник местной епархии священник Владимир Зайцев объявил об организации лекции "московского профессора" на тему: "Тоталитарная секта "Новая жизнь" - погоня за властью и деньгами". Но когда батюшка с "сектоведом" прибыли на место исполнения своей миссии, то выяснилось, что директор школы, где предполагалось проводить акт обличения, ни о чем таком не знал и не давал никакого разрешения на мероприятие. Тем не менее, Александр Дворкин вместе с о. Владимиром и оператором епархиального ТВ предприняли попытку прорваться в здание. Но на этот раз все закончилось полным фиаско: местная милиция, невзирая на сан и профессорство, доставила нарушителей в местное РУВД, где самозванным "миссионерам" пришлось пару часов посидеть. Для Дворкина эта история закончилась испугом и, разумеется, извинением, поскольку за него официально заступился Патриарх Алексий II. А вот о. Владимиру повезло меньше: его, как рецидивиста (оказалось, что подобные случаи с участием батюшки уже бывали), в соответствии с нарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, суд оштрафовал.
От поездки до поездки
Бывает, что Дворкину не везет. Например, ректорат Уральского государственного университета (Екатеринбург) запретил проведение лекции Дворкина в 2000 г. Приезд туда антикультиста сразу ознаменовался скандалом, так как профессору-богослову было отказано в проведении лекций в университете по истории православной Церкви. И Дворкину пришлось выступать с курсом лекций по "сектоведению" и истории Церкви в Окружном доме офицеров. Договоренность между Екатеринбургской епархией РПЦ МП и ректоратом университета о лекциях по истории Церкви была аннулирована за два часа до начала приказом ректора университета Владимира Третьякова. В ректорате УрГУ эту отмену объяснили "этическими соображениями", так как "государственное учебное учреждение не может заниматься религиозной пропагандой...".
Тремя годами ранее Дворкина изгнали с факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. 3 декабря 1997 г. декан факультета Ясен Засурский разорвал контракт с Дворкиным, преподававшем историю Церкви, ссылаясь на отсутствие у "профессора" "образовательного уровня,... необходимого для ведения преподавательской работы в университете".
Преподаватель
Зато преподавательская карьера в Православном гуманитарном Свято-Тихоновском университете (ПСТГУ), который получил этот статус по аттестации Министерства образования России весной 2004 года (ранее он назывался "богословским институтом"), вполне удалась. Дворкин действительно имеет там степень профессора, потому что в РПЦ МП это звание присваивается не столько за научные и преподавательские заслуги, сколько как награда Патриарха. Естественно, он заведует кафедрой "сектоведения", и работа складывается вполне успешно. Кроме лекций, которые читаются в России и в Брюсселе, по информации ПСТГУ, при кафедре Дворкина "проводится систематическая антисектантская работа" и "А.Л. Дворкин и диакон М. Плотников активно освещают сектантскую тематику в многочисленных выступлениях и интервью по радио и телевидению, постоянно публикуют материалы в церковной и светской прессе, как в российской, так и в зарубежной". Работает и консультативный центр, где Дворкин с сотрудниками отвечают на телефонные звонки, ведут прием "пострадавших от сект", дают консультации по освобождению от их вредоносного влияния. За все это и в связи с 50-летием в 2005 году Дворкин был награжден Патриархом Алексием орденом свт. Иннокентия Московского.
Тем не менее, несмотря на успехи в педагогическо-просветительских трудах, основной деятельностью Дворкина остается собственно антикультистская.
Причина перехода в сектоборство
Однако есть некая интересная деталь, которой с учетом всей предыдущей биографии "сектоведа", пренебречь невозможно. Еще в 1993 году Московская патриархия стала открыто лоббировать изменение существующего религиозного законодательства, акцентируя внимание на ограничении миссионерской активности и деятельности своих конкурентов на "религиозном рынке" - новых, нехристианских и не подпадающих под ее юрисдикцию православных религиозных организаций. В декабре 1994 года на Архиерейском Соборе РПЦ МП по этому поводу было принято отдельное определение, а с течением времени тенденция к актуализации такой политики только усиливалась. Перед энергичным и амбициозным антикультистом открывается гораздо более широкое поле деятельности, да еще и "с гарантией". Теперь уже трудно сказать, кто первым использовал понятие "крестовый поход" против иноверцев, но определение очень точное. А Дворкин - лучшая кандидатура на роль возглавляющего такой поход.
Прежде всего, "американский профессор", как трепетно величают его единомышленники, несомненно талантливый публичный деятель. Если абстрагироваться от содержания его речей, то выступает перед вполне определенной аудиторией он почти безукоризненно. Это и имидж - "православный псевдоинтеллигент с растрепывающейся по мере выступления благородной шевелюрой", неизменный галстук и белая рубашка - все это очень по уставу, но без снобистского шика-блеска, который всегда раздражает аудиторию, устанавливая между нею и выступающим ненужную дистанцию. Это и манера говорить с использованием огромного количества терминов и понятий, в которых аудитория чаще всего не разбирается. Но непременно перемежать "ученую речь" всем понятными, родными стереотипами - враг и враждебность, православные и сатанисты, русские и появившиеся Бог знает откуда "чужие" сектанты, наши дети и наш долг перед ними и т.п.
В каждой технике он разный. На телевидении это тихо, умиротворяюще говорящий и равноправный с остальными участниками собеседник. Перед участниками встречи, среди которых есть опасные оппоненты, он более активен и часто уходит от обсуждения нежелательных тем с помощью навязывания своей логики, как бы не слыша "ненужных" ему аргументов. Выступая перед совсем уж малограмотной аудиторией, Дворкин, что называется, отец родной. А когда антикультист встречается со специалистами, способными оценить всю сомнительность его "учения", он просто говорит совершенно о другом - о действительно удручающем состоянии молодежи, о незнании в массе основ религии и христианской веры, о нечистоплотности известных лидеров, о необходимости "припасть к чистому источнику". Правда, когда приходится отвечать на вопросы, он интуитивно и, опять же, безошибочно избирает какую-то другую, подходящую к случаю технику. То есть, в этом отношении он - профессионал от рождения. Нечто подобное, только совсем в другом регистре, можно наблюдать и на примере радикального популиста Владимира Жириновского.
Выступая на съезде епархиальных миссионеров РПЦ МП в 1996 г. в Белгороде, Дворкин, казалось бы, откровенно сетовал на отсутствие у его Центра церковной поддержки - юридической, моральной, технической и материальной. Но, возникает вопрос: на кого же тогда он работает? И кто его идеологический, административный и материальный гарант? С одной стороны это выступление было, пусть формальной, но декларацией собственной независимости. С другой - рассчитанным на верный успех воплем на миру "дайте денег на благое дело!"
Среди наиболее усердных покровителей Дворкина в структурах Московской патриархии можно назвать, в частности, председателя Отдела РПЦ МП по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерея Димитрия Смирнова. Отец Димитрий, в силу своего статуса, существенно помогает Дворкину в популяризации идей православного антикультизма, регулярно представляя ему конференц-зал своего Отдела для освещения темы "тоталитарных сект" в рамках ежегодной программы Рождественских чтений. Кроме того, с легкой руки "военно-силового" протоиерея, в нарушение приказа министра обороны, запрещающего посещение военных объектов иностранным гражданам, Дворкин выступает со своими лекциями перед военнослужащими в воинских частях. В последний раз такое выступление состоялось в рамках Третьих учебно-методических сборов военного духовенства в Улан-Удэ с 28 июня по 1 июля 2005 года. Кстати, среди военных Дворкин чувствует себя настолько свободно, что импровизирует на любые темы, на ходу сочиняя нравоучительные байки с политобразовательным уклоном, героями которых выступают разного рода "сектанты", "сионо-масонка" Кондолиза Райс и мудро развенчивающий ее козни Патриарх Алексий II.
Склонность "американского профессора" к преувеличениям, впрочем, известна давно и многим. Вот, например, что пишет по этому поводу писатель и публицист Александр Нежный в статье "Уроки сектоведения" ("Московские новости", 12.01.1999): "Во всем, что Дворкин и его единомышленники твердят на всех перекрестках, нет ни единого слова правды. Он лжет, напяливая на себя терновый венец политического эмигранта. Он не патер Печерин, не Герцен и не Галич - сказавшись евреем, он убыл из СССР в Израиль. Мне, право же, абсолютно все равно, какая кровь течет в его жилах, татарин он, перс или эскимос. Еврей так еврей. Израиль так Израиль. Врать не надо. Он лжет, объявляя наш Закон "О свободе совести" 1990 г. копией американского, - хотя бы потому, что в США подобного закона попросту нет. Он лжет, сообщая потрясенному обществу о двухстах пятидесяти тысячах разрушенных сектантами семей. Я позвонил сотруднику Прокуратуры РФ, будто бы располагающему подобными сведениями. Тот отослал меня к профессору Николаю Антоновичу Трофимчуку, заведующему кафедрой религиоведения Академии государственной службы. Профессор ответил, что такой статистики не существует, а Дворкин "выдумывает". Он лжет, обвиняя Свидетелей Иеговы, Общество Сознания Кришны, Церковь объединения, Церковь сайентологии и другие религиозные объединения в преступлениях против личности и государственной безопасности. Ни единого факта, ни одного уголовного дела - лишь убогий и подлый вымысел".
"Живой классик сектоведения"
Достаточно определенно выглядит Дворкин по результатам антирелигиозной деятельности и на страницах своего итогового труда "Сектоведение". В первом случае, это массы оскорбленных в своих религиозных чувствах верующих из-за его повального негативизма в адрес чужих верований. Во втором - сборник беспорядочных, искаженных представлений о том, с чем автор, по всей видимости, просто не знаком, масса фальсификаций, передергиваний, оговоров и псевдонаучных рассуждений, сильно проигрывающих по своей художественности трудам академика Фоменко. Печатный текст, как известно, принципиально отличается от устной речи - он всегда более прозрачен. Поэтому, для того, чтобы увидеть российского "сектоведа № 1" без всяких прикрас, лучше всего прочитать этот труд. Собственно, так и делают хорошие специалисты.
В частности, в изданный в 2005 году в Санкт-Петербурге сборник "Очерки российского сектоведения" вошли посвященные творчеству Дворкина материалы философов: председателя президиума Русского геополитического общества С. Шатохина и сопредседателя Всемирного русского собора И. Кольченко, профессора, доктора юридических наук М. Кузнецова и главного редактора газеты "Славянский дом" Ю. Исатова. Надо заметить, что все упомянутые авторы сборника, изданного православным братством "Ревнители Православия", разумеется, и сами православные. Будучи религиозными ортодоксами (а Исатов еще и националистом), все они относятся к "сектам" заведомо отрицательно, но отзывы и о деятельности, и о книге Дворкина, опубликованные в сборнике, просто убийственны.
М. Кузнецов: "Как сообщается читателям книги, Дворкин преподает сектоведение в Православном Свято-Тихоновском Богословском институте и, более того, возглавляет там кафедру сектоведения. Значит, все слушатели этого учебного заведения обречены усваивать его неправославные воззрения на этот счет. Кроме того, как указано на обложке, Дворкин в 1993 - 1999 гг. преподавал историю Церкви в Российском Православном университете. В связи с этим остается еще раз выразить сожаление, что такие важные учебные дисциплины в столь уважаемых православных учебных заведениях изучались и изучаются слушателями под руководством человека, столь далекого в своих воззрениях от православного учения и миропонимания".
И. Кольченко: "Будучи преподавателем учебных заведений Русской Православной Церкви, читая лекции будущим православным пастырям, богословам и ученым, А.Л. Дворкин наносит своей деятельностью несомненный ущерб интересам Церкви и православного народа в России, приучая студентов к пренебрежению научными методами работы, поверхностному знакомству с темой религиозного сектантства, не формирует канонический церковный взгляд на этот предмет. Не умея (или не желая) работать в избранной области профессионально с научной точки зрения, т.е. так, как только того и требует сам предмет исследования - современное религиозное сектантство, А.Л. Дворкин по своим пособиям готовит для Церкви самоуверенных дилетантов, которые не только не сумеют отстаивать интересы Церкви в современном гражданском обществе, но и будут дискредитировать церковную науку перед лицом светских исследователей, а Священноначалие Русской Православной Церкви перед обществом и государством".
С. Шатохин: "А.Л. Дворкин и ряд лиц, выступающих с ним по данным вопросам (имеется в виду А. Кураев - прим. авт.), демонстрируют свое непонимание процессов церковной канонизации, прославления во Святых, как явлений внутренней жизни Церкви... Их убеждение, что в данном отношении можно что-то запретить в принципе, исключить возможность того или иного события в этой области, свидетельствует, по нашему мнению, просто об их недостаточной вере в Бога и потому присвоении себе (своему пониманию и разумению) способностей и свойств, которые в Христианской Церкви считаются принадлежащими не людям, какими бы образованными или высокопоставленными в церковной иерархии они ни были, а только Богу".
Ну, а Ю. Исатов и вообще убежден в том, что Дворкин - американский шпион: "Продолжая оставаться гражданином США, А.Л. Дворкин никак не может нарушить американских законов, даже находясь в России. Тогда скажут, какие к нему претензии? Да. Нет никаких претензий. Просто А.Л. Дворкин должен был уже давно для себя решить, с кем он - с дочкой ЦРУ США или с Русской Православной Церковью. Он и решил. Гражданство осталось прежним, хотя и добавилось недавно российское. И методы работы остались - очернение русской истории и русского царя Иоанна Грозного. А.Л. Дворкин любит вопросы типа: "Простите, у слона сын кто?". Вот пусть и ответит сам себе, а заодно и всем русским: кто сын слона, то бишь, кем является чадо русофобской организации "Свобода" - он сам".
Труд свой на антикультистском поприще Дворкин постоянно декларирует как крайне необходимый для благосостояния страны и одновременно чрезвычайно рискованный. В выступлениях и публикациях он живописует о смертельных опасностях, постоянно подстерегающих бесстрашного ниспровергателя коварных "сектантов". "Моя нынешняя работа сродни работе ассенизатора", - так отзывается Александр Дворкин о своей деятельности в одном из интервью.
Кстати, единственная, пожалуй, религиозная организация, которую антикультист упоминает в "Сектоведении", но на встречах с аудиторией старательно обходит, обвиняя в кровавых преступлениях других, это Церковь Иисуса Христа святых последних дней, известная под названием мормонской. Можно предположить, что
мормоны, тесно связанные узами общих интересов с кафедрой религиоведения Российской академии государственной службы при президенте РФ (РАГС) и представляющие в США, где находится их штаб-квартира (Солт-Лейк-Сити), весьма влиятельную политическую силу, для Дворкина заведомо запретная зона. Во-первых, мормоны финансируют официальное российское религиоведение, а значит, выполняют задачу, выгодную власти; во-вторых, в случае возвращения антикультиста по каким-либо причинам на свою "вторую заокеанскую родину", иметь врагов в лице влиятельных американских верующих совсем не стоит.
В заключение
Разумеется, если "научный антикультизм" и гонения на верующих не были бы нужны в России кому-то очень влиятельному, то не было, конечно, и антирелигиозника Александра Дворкина. И, как знать, может быть, вместо этого странного явления был просто неплохой учитель русской литературы - Дворкин. Либо преподаватель Свято-Тихоновского университета, кандидат богословия - профессор Дворкин. Или кто-нибудь еще - Дворкин. Правда, тогда наверняка не было бы этого "портрета" в стиле Кандинского...
И, конечно же, никак нельзя не упомянуть, что в настоящее время в околоцерковном бомонде настойчиво муссируются сведения о том, что РПЦ МП предприняла попытку дистанцироваться, наконец, от "профессора-сектоведа", деятельность которого становится совсем неуправляемой. Это связывают, в частности, с непозволительным расширением Александром Дворкиным круга своей "клиентуры" за счет :православных юрисдикции РПЦ МП. Сам Дворкин это отрицает, но Московской патриархии, хорошо знающей цену своим кадрам, вовсе ни к чему, чтобы скандальный антикультист переадресовал свое внимание с новых религиозных организаций на поиск еретической крамолы в ее собственных стройных рядах.

Алексей Муравьев, Михаил Ситников
24.07.2006
Последний раз редактировалось Вячеслав Богданов Чт май 17, 2007 10:41 pm, всего редактировалось 1 раз.





Аватар пользователя
Вячеслав Богданов
Учасник iнiцiативної групи
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вс сен 04, 2005 3:48 pm
Откуда: родовое поселение Благодатные родники, Одесская обл.
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Богданов » Ср май 09, 2007 8:22 pm

Материал с интернета (адрес неизвестен)

Правда о Дворкине Александре Леонидовиче

Демократические свободы, гарантированные действующей Конституцией Российской Федерации и другими законодательными актами, предоставили миллионам россиянам право беспрепятственно исповедовать и распространять свои религиозные взгляды и убеждения.

К великому сожалению, практическая реализация этих прав наталкивается на множество преград: чиновничий произвол, невежество журналистов, неуемное желание разделить религиозные объединения на "свои" и "чужие". На волне демократических процессов довольно появилось немало дельцов и авантюристов, выдающих себя за непоколебимых защитников истинной веры от "зловредных сект и культов".

Сегодня это занятие стало довольно прибыльным бизнесом, не требующим не только глубоких знаний, но даже соблюдения хотя бы самых простых правил приличия. Вот уже более десятилетия "cектоборцы" запугивают население России нашествием на ее города и села полчищ "сектантов". Последователи большинства новых религиозных объединений обвиняются во всех смертных грехах, выставляются эдакими исчадиями ада, бездушными, хищными и жестокими.

Бесспорным начинателем и застрельщиком этой постыдной травли является Александр Леонидович Дворкин. Регулярно, с горящими глазами инквизитора, он мечет с экрана телевизора громы и молнии в адрес "тоталитарных сект и культов".

Со страниц его опуса "Сектоведение" на читателей обрушиваются сотни баек и небылиц. Труд свой на поприще "сектоведения" Дворкин постоянно афиширует как крайне необходимый для благосостояния страны и одновременно чрезвычайно рискованный. В выступлениях и публикациях он живописует о смертельных опасностях, постоянно подстерегающих бесстрашного ниспровергателя коварных "сектантов".

Однако Дворкин весьма скупо и с большими купюрами рассказывает о пути к профессии "сектоборца", опуская любопытные эпизоды своей занимательной биографии. Что же он из себя представляет?

Не составит труда выбрать зерна истины из приукрашенной автобиографии, которую он обычно рассказывает на своих лекциях и в интервью. Нетрудно развенчать те сказки, которые он рассказывает о новых религиозных движениях. И нельзя обмануться "овечьей шкурой" этого заокеанского защитника России.

Недоучившийся студент-филолог одного из московских педагогических вузов, Саша Дворкин вдруг решил изучать русский язык и литературу... за океаном, и к тому же во второразрядном университете. Для этого ему пришлось срочно жениться на американке и таким неоригинальным способом воплотить в реальность свою страстную мечту - стать гражданином США.

Но вот незадача: профессия преподавателя русского языка и литературы почему-то перестала интересовать "молодого специалиста" Дворкина. Теперь он решил заняться изучением образа мыслей и поступков царя Ивана Грозного, и даже написал на эту тему диссертацию. На этом Дворкин и завершил "курс наук", о котором он говорит и пишет исключительно в превосходной степени.

Он, например, величает себя "профессором", прекрасно зная о том, что обладатель такого высокого звания должен иметь аттестат установленного образца.

Но это только доверчивым россиянам можно пускать пыль в глаза, рядясь в тогу профессора-"сектоведа". В США же такие шалости всерьез никем не воспринимаются. Там стать профессором ой как непросто! А грамотешка у "нового американца" на поверку оказалась настолько слабой, что в Америке он оказался никому не нужным. И в поисках заработка Дворкин устраивается на радиостанцию "Свобода" громить порядки и нравы покинутой страны, а заодно осваивать ремесло клеветника и провокатора.

В начале 90-х сей профессиональный "разоблачитель" объявляется в России.

Дворкин понимал, что и преподавание русского языка и литературы, и исследование религиозных взглядов русских царей не сулят ему ни больших денег, ни тем более славы. И, немного осмотревшись, он приходит к выводу: ремесло клеветника и провокатора - это как раз то, что оптимально соответствует уровню его образования, моральным качеством, а главное - позволит иметь приличный заработок и быть всегда на виду.

В качестве объекта своих провокаций Дворкин избирает новые религиозные объединения и наделяет их терминами-страшилками: "секты" и "культы", а для усиления страха помещает перед ними эпитеты "деструктивные", и "тоталитарные". В деятельности таких религиозных объединений Дворкин видит главное зло, не дающее россиянам спокойно работать, воспитывать детей, учиться и отдыхать. Поскольку Дворкин провозглашает себя творцом термина "тоталитарные секты", то он и определяет самолично, какие религиозные организации считать "деструктивными" и "тоталитарными", занося в этот тип "зловредных групп" десятки религиозных объединений.

Его нисколько не смущает, что многие из заклейменных им как "тоталитарные секты и культы", зарегистрированы органами юстиции и даже имеют статус централизованных религиозных организаций.

Творческое воображение Александра Леонидовича безгранично. Однако, и для сочинения триллеров (а именно к этому жанру следует относить антирелигиозные сочинения Дворкина) необходимо образование. Его же образовательный уровень, по свидетельству декана факультета журналистики МГУ Я. Н. Засурского, оказался недостаточным для чтения лекций студентам, а книга "Сектоведение. Тоталитарные секты: опыт систематического исследования" подвергся жесткой критике экспертов.

Его речь изобилует ляпами, бесхитростными пропагандистскими подтасовками ("толерантность" - "терпимость" - "дома терпимости") и попытками "уличить" иноверцев при помощи странного подобия логики ("Крест профессора Дворкина", Александр Дворкин. Избранные высказывания, "Секта Дворкина").

Что же он из себя представляет? Не составит труда выбрать зерна истины из приукрашенной автобиографии, которую он обычно рассказывает на своих лекциях и в интервью.

Школа пропаганды, пройденная Дворкиным на радио "Свобода" и обучения в "Диалог-центре", проявляется в стиле ведения той войны, что вот уже более десяти лет Александр Леонидович ведет против российских "сектантов". Придумать новые термины с отталкивающим звучанием, дать им произвольное определение и затем, заклеймив ими врагов-инаковерующих, неустанно повторять их везде, кстати и некстати, - так работали друг против друга советские и западные средства пропаганды во время холодной войны. Так работает Александр Дворкин (Игорь Кантеров "Деструктивные", "тоталитарные"...и далее везде, Сергей Фирсов "Тоталитаризм или деструкция?".). А те, кто не согласен с его позицией - тоже все сектанты, хоть и считают себя православными христианами (Дворкин отвечает на вопросы, зачитывает одну из записок.).

Примечательно, что свой главный козырь - бездоказательный тезис о психическом вреде, который якобы наносят гражданам новые религиозные движения, - Дворкин позаимствовал у корифеев советской карательной психиатрии Полищука и Кондратьева, став, таким образом, достойным продолжателем традиции прокоммунистического тоталитаризма.

Не следует считать, что А. Дворкин - это некий "самородок", чей антирелигиозный гений раскрылся в 1990-ых годах в России. На самом деле, Дворкин начал свою исполненную ненависти деятельность против религиозных движений в Москве в мае 1994 года, после своего "обучения" в имеющем дурную репутацию "Диалог-Центре" в Дании. По названию этой организации можно было бы предположить, что ее роль - это развитие диалога между различными вероисповеданиями. Но истина оказывается совсем другой.

Большинство людей, знакомых с этой организацией, склонны считать ее "Монолог-Центром" по причине хорошо известного нежелания ее директора Йоханнеса Огорда вступать в диалог. При этом сознательно распускаются ложные и фанатические заявления о других религиях и даже применяются насильственные действия против их членов.

Огорд был, к примеру, объявлен персоной нон грата и ему было отказано во въезде в Индию из-за его репутации человека, раздувающего религиозную нетерпимость и ненависть.
Г-н Дворкин, по-видимому, хорошо усвоил принцип диалога-без-диалога. Первое, что он сделал после возвращения в Москву, была организация закрытого семинара. Каждому, кто мог бы не согласиться с идеями этого семинара, просто запрещали войти. Одним из докладчиков был, конечно, Йоханнес Огорд.

Но у г-на Дворкина есть и другие "друзья", например, ищущий славы психолог Евгений Волков, переведший год назад книгу по депрограммированию Стивена Хассена ("Освобождение от психического насилия"), в которой, кстати, упоминается одиозная организация "САN" (Выступление Е.Н.Волкова).

Дворкин упорно отрицает причастность к "CAN". Однако в последнем издании своей книги Дворкин весьма благосклонно отзывается о методе депрограммирования, что практиковался в "САN", и даже пытается его оправдывать:

"Но если есть программирование, появилось и депрограммирование, под которым часто подразумевалось насильственное похищение сектанта (если не удавалось вырвать жертву их сектантской среды иным способом) и удерживание в изолированном месте, где его в течение долгих дней или даже недель пытались переубедить специалисты-психологи и бывшие члены сект /…/ Иной раз гнев на похитивших его людей лишь ожесточал сектанта, его сопротивление от этого возрастало, и ему удавалось сбежать. /…/ В общем, метод "клин клином вышибает" оказался в данном случае совсем не подходящим. Но вряд ли человек, имеющий сердце и совесть, станет осуждать родителей, от отчаяния прибегнувших к депрограммированию…".

Г-н Дворкин также имеет единомышленника и союзника в Германии - пастора Томаса Гандоу, который также был вовлечен в попытки депрограммирования ("Наш ответ Керзону" Борис Фаликов).

Андреа Клама, испытавшая методы Гандоу на себе, была схвачена двумя незнакомцами в своем доме и отвезена к Гандоу. Они отказались сообщить ей, куда они едут и не позволили выйти из машины. В офисе Гандоу ей угрожали заключением в психиатрическую больницу, сказали, что ее дочь "может исчезнуть", сделали другие предупреждения, чтобы она согласилась "сотрудничать" (Заявление под присягой). Клама была в то время беременна и под давлением согласилась подписать письмо, говорящее, что она хочет покинуть свою религию. Ее заставили добавить, что письмо было подписано "по моей собственной воле". От инцидента она получила такой стресс, что через три недели она потеряла своего ребенка.

Некогда пастору Гандоу даже удалось попасть на парламентское слушание Федерального Собрания РФ по религиям. Он злобно нападал на новые религиозные движения, обвиняя их в "преступности", но не смог предоставить, тем не менее, никаких документальных доказательств.
Собственная страна Гандоу, Германия, известна ростом неонацистского движения после объединения и раздирается на части из-за антирелигозных настроений, широко распростаняемых фанатиками, подобными Гандоу. Сейчас Александр Дворкин пытается вовлечь Россию в тот же ад, призывая к борьбе с любыми людьми, которые имеют другую веру - пусть даже они не нарушают закон и являются честными, трудолюбивыми гражданами.

Мы знаем, к чему это привело Германию в 1930-х, когда миллионы евреев были убиты в концентрационных лагерях. И мы знаем, почему ООН снова критикует германское правительство за нарушение прав человека в 1990-х годах.

"Германия для немцев" - лозунг нацистов и неонацистов. "Святая Русь для традиционных религий" - вторят эхом русские фундаменталисты, как бы допевая вторую строку той же самой безумной песни.
Еще один "друг" Дворкина - вероотступник Джеральд Армстронг, бывший некоторое время прихожанином Церкви Саентологии и даже штатным сотрудником саентологической организации. За клеветнические нападки на церковь Армстронг неоднократно подвергался судебному преследованию, и в настоящий момент находится в розыске за неисполнение обязательств, наложенных на него судом (Приказ суда от 20 февраля 1998, Приказ суда об аресте Армстронга, ). Ни он, ни Дворкин нисколько не стыдятся и не скрывают статуса Армстронга, Дворкин использует этого преступника как некую "жертву", еще больше марая свою и без того небезупречную репутацию.

Еще одна "звезда" компании Дворкина - бывший французский министр Ален Вивьен, крестный отец французского закона о религиозных организациях, вопиюще нарушающего европейские и международные нормы прав человека. К настоящему моменту он с позором снят с поста министра за вопиющие злоупотребления служебным положением.

Но, кроме зарубежных друзей, у него есть и соратники на родине. Например, некто Дмитрий Смирнов, открыто подстрекающий верующих к экстремистским и насильственным методам борьбы с новыми религиозными движениями (Выступление Дмитрия Смирнова на Международной конференции "Тоталитарные секты - угроза XXI века" 23-25 апреля 2001 г.), а также ветеран карательной психиатрии советского времени, а ныне - обличитель "преступных нравов" православной церкви и защитник полковника Буданова Федор Кондратьев ( Выступление Кондратьева Ф.В. на Международной конференции "Тоталитарные секты - угроза XXI века" 23-25 апреля 2001 г., Яков Кротов, Дневник литератора, Александр Подрабинек. Статья. Психиатры лечат память.).


Теплая встреча всех этих активистов антирелигиозного движения произошла в 2001 году в Нижнем Новгороде. Они всячески демонстрировали свои теплые отношения, трогательно радовались встрече и цитировали друг друга в своих выступлениях.

Посеянные Дворкиным зерна ненависти уже дают свои отвратительные плоды: в Екатеринбурге активный последователь Дворкина, православный священник Владимир Зайцев спровоцировал акт вандализма против церкви "Любовь Христа", а оскорбления, которые приходится выслушивать представителям новых религиозных движений от особо рьяных "сектоборцев" уже стали притчей во языцех. Так уничтожаются ценные традиции доброжелательности и веротерпимости, присущие простым россиянам. Так культура человеческих взаимоотношений низводится до антисоциального и антихристианского принципа "человек человеку волк".

Ущерб, наносимый антирелигиозной, исполненной ненависти и нетерпимости, деятельностью Дворкина, очевиден. Вред причинен моральным и правовым устоям общества, его лучшим традициям. Разрушается духовность России, - то, что называется душой русского народа.

*) Американская "Сеть по Распознаванию Культов" или "CAN" (Cult Awareness Network). В США CAN более не существует. Закрытие этой группы - ожесточенного сеятеля ненависти в обществе - последовало за серией обвинений ее членов в преступлениях. Решение суда о компенсации ущерба привело ее к банкротству.

Например, в 2000 году американский суд признал CAN и нескольких отдельных агентов CAN виновными в похищении людей и в нападении, которое суд описал, как "настолько отвратительное по своему характеру и настолько ошеломляющее по своей степени, что оно выходит за все возможные границы приличий, является зверским и совершенно неприемлемым в цивилизованном обществе".

Жертвой CAN в этом случае был Джейсон Скотт. Он был и по-прежнему является христианином. CAN заклеймила его церковь как "культ" и решила, что он должен быть "спасен" путем насильственного похищения. Агентом CAN, выбранным для этой "работы" был Рикк Росс, чье криминальное прошлое включает осуждение за крупную кражу ювелирных изделий на 100.000 долларов из магазина г.Финикса, штат Аризона. Тюремный психиатр поставил Россу диагноз - "социопатические наклонности".

Росс и его сообщники после похищения Скотта держали его в заключении 5 дней, на протяжении которых они пытались заставить его отречься от своей христианской веры. Суд г.Сиэттла был настолько возмущен насильственными действиями CAN, что наложил штраф на Росса и CAN в размере почти 5 миллионов долларов.


--------------------------------------------------------------------------------

Если вы знаете что-то об антирелигиозной деятельности А. Дворкина или хотите получить дополнительную информацию о нем, обращайтесь в Гуманитарный Центр Хаббарда
Пишите на e-mail: [email protected]

Аватар пользователя
Вячеслав Богданов
Учасник iнiцiативної групи
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вс сен 04, 2005 3:48 pm
Откуда: родовое поселение Благодатные родники, Одесская обл.
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Богданов » Чт авг 30, 2007 12:19 pm

Газета "Московский комсомолец" 20.07.2007

Сергей Бычков

Оранжевый сектовед

Неужели не корысти ради?
Те, кто с начала 70-х годов покидал СССР в поисках лучшей жизни, часто разочаровывались в социализме израильского толка. Не нравились им кибуцы, а главное — что принуждали работать. Их можно было встретить в Италии и Австрии, США и Канаде. Но как только рухнул СССР эмигранты-неудачники валом повалили в Россию.

В 1993 году в Москве возник Центр мученика Иринея Лионского, который возглавил некий Александр Дворкин. В середине 70-х он по израильскому приглашению покинул СССР, осел в США, ассимилировался и даже перешел в православие. Проучившись несколько лет в Свято-Владимирской семинарии, попытался работать на радиостанции “Голос Америки”. Но долго там ему продержаться не удалось. Служил алтарником при Свято-Никольском соборе в Вашингтоне, затем попытался пристроиться в Мюнхене на радиостанции “Свобода”. А тут вдруг не стало СССР. Дворкин, к тому времени получивший американское гражданство, рванул в Москву. Он успел вовремя. Московскому патриархату требовались грамотные люди, свободно владеющие иностранными языками и не обремененные совестливостью. Стратегическим центром должна была стать новая структура, которую и доверили возглавлять Дворкину. Юное дарование пригрел епископ Истринский Арсений (Епифанов). Однако дарование оказалось на редкость агрессивным. После того как рухнул “железный занавес”, ни Русская церковь, ни государство не оказались готовыми к нашествию иностранных проповеднико. Цель центра Иринея Лионского была определена как борьба против сектантов, заполонивших святую Русь. Дворкина не смущал тот факт, что никто из философов или богословов так и не определил: кого считать сектантами и что такое секта? Более того, он ввел понятие “тоталитарная секта”. Сегодня в цивилизованном мире религиозные организации и группы, которые отличаются от традиционных Церквей, называют “новыми религиозными движениями”. Вначале их воспринимали несколько настороженно, но за последние двадцать лет отношение к ним смягчилось. Большинство из них социализировалось и вполне адекватно вписалось в современное общество.

Дворкин нашел спонсоров и издал двухтомный путеводитель по российским сектам. Очень подробный — с адресами и телефонами. Но, к сожалению, ни адреса, ни телефоны не совпадали с местонахождением так называемых сект. Не берусь утверждать, было ли это вульгарное жульничество или тонко рассчитанный план, но справочник не помог борьбе с сектантами. О Дворкине стали забывать.

И тогда он решил прославиться! Он обвинил протестантского епископа, члена Общественной палаты Сергея Ряховского в подготовке “оранжевой революции” в России. Обвинения прозвучали в 2006 году в программе “Национальный интерес”. “Сектовед” громогласно заявил: “Сергей Ряховский, который планирует “оранжевую революцию”, точно так же, как неопятидесятники на Украине, участвовали в “оранжевой революции”. Оклеветанный Ряховский подал на Дворкина в суд.

“Оранжевого сектоведа” (хотя есть мнение, что он другого цвета — голубого), я вижу его неким Добрыней Никитичем, в одиночку вышедшим на сражение с сектантским змием. Одного не могу понять — зачем патриот Дворкин регулярно раз в году униженно топчется у американского посольства, чтобы в очередной раз подтвердить свое американское гражданство? Неужели не верит в правоту своего дела? Ведь не вышел к посольству протестовать против войны в Ираке! Странный Добрыня!

http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/07/20/society/301549/


Вернуться в «Юридическая помощь (защита против клеветы)»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость