Образ жизни в поместье: обряды и праздники, игры, культура

Создание пространства Любви на своей земле родовой: счастье на земле размером один гектар. Важность детальных проектов обустройства родовых поместий. Растения, сад, лес, огород, пруд на участке. Пчеловодство, животные. Строительство дома, быт и другое. Образ жизни в поместье (обряды и праздники, игры, культура; ремёсла; питание; здоровье).

Аватар пользователя
Вячеслав Богданов
Учасник iнiцiативної групи
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вс сен 04, 2005 3:48 pm
Откуда: родовое поселение Благодатные родники, Одесская обл.
Контактная информация:

Образ жизни в поместье: обряды и праздники, игры, культура

Сообщение Вячеслав Богданов » Ср июл 05, 2006 1:11 pm

В этой теме размещаются статьи об образе жизни в поместье: обряды и праздники, игры, культура. Если у кого-то есть интересный материал по этому вопросу, то размещайте, пожалуйста, его здесь.
Последний раз редактировалось Вячеслав Богданов Пт апр 06, 2007 11:43 am, всего редактировалось 1 раз.





Аватар пользователя
Вячеслав Богданов
Учасник iнiцiативної групи
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вс сен 04, 2005 3:48 pm
Откуда: родовое поселение Благодатные родники, Одесская обл.
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Богданов » Пн окт 09, 2006 11:09 pm

Статья Радосвета (из форума сайта www.anastasia.ru)


Игра

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу. Этот переход совершается очень медленно. В самом младшем возрасте ребёнок преимущественно играет, его рабочие функции очень незначительны и не выходят за пределы самого простого самообслуживания: он начинает самостоятельно есть, укрываться одеялом, надевать штанишки. Но даже и в эту работу он ещё вносит много игры. В хорошо организованной семье эти рабочие функции постепенно усложняются, ребёнку поручаются всё более сложные работы, сначала исключительно в целях самообслуживания, потом и такие работы, которые имеют значение для всей семьи. Но игра в это время составляет главное занятие ребёнка, наиболее его увлекает, интересует. В школьном возрасте работа уже занимает очень важное место, она связана с более серьёзной ответственностью, она связана и с более определёнными, и ясными представлениями о будущей жизни ребёнка, это уже работа такого сорта, которая близко стоит к общественной деятельности. Но и в это время ребёнок ещё очень много играет, любит игру, ему даже приходится переживать довольно сложные коллизии, когда игра кажется настолько симпатичнее работы, что хочется отложить работу и поиграть. Если такие коллизии происходят, это значит, что воспитание ребёнка в игре и в рабочих функциях происходило неправильно, что родители допустили какие-то перегибы. Отсюда уже видно, какое важное значение имеет руководство игрой ребёнка. В жизни мы встречаем много взрослых людей, давно окончивших школу, у которых любовь к игре преобладает над любовью к работе. Сюда нужно отнести всех людей, которые слишком активно гоняются за удовольствиями, которые забывают о работе ради хорошей, весёлой компании. К этому сорту людей нужно отнести и тех, которые позируют, важничают, фиглярничают, лгут без всякой цели. Они принесли из детства в серьёзную жизнь игровые установки, у них эти установки не были правильно преобразованы в рабочие установки, – это значит, что они плохо воспитаны и это плохое воспитание явилось в известной степени результатом неправильно организованной игры.
Для того чтобы руководить игрой ребёнка и воспитывать его в игре, родители должны хорошо подумать над вопросом о том, что такое игра и чем она отличается от работы. Если родители не подумают над этим вопросом, не разберутся в нём как следует, они не смогут руководить ребёнком и будут теряться в каждом отдельном случае, будут скорее портить ребёнка, чем воспитывать.
Нужно прежде всего сказать, что между игрой и работой нет такой большой разницы, как многие думают. Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра похожа на плохую работу. Это сходство очень велико, можно прямо сказать: плохая работа больше похожа на плохую игру, чем на хорошую работу.
В каждой хорошей игре есть прежде всего рабочее усилие и усилие мысли. Если вы купите ребёнку заводную мышку, целый день будете заводить её и пускать, а ребенок будет целый день смотреть на эту мышку и радоваться, – в этой игре не будет ничего хорошего. Ребёнок в этой игре остаётся пассивным, всё его участие заключается в том, что он глазеет. Если ваш ребёнок будет заниматься только такими играми, из него и вырастет пассивный человек, привыкший глазеть на чужую работу, лишённый почина и не привыкший творить в работе новое, не привыкший преодолевать трудности. Игра без усилия, игра без активной деятельности – всегда плохая игра. Как видите, в этом пункте игра очень похожа на работу.
Игра доставляет ребёнку радость. Это будет или радость творчества, или радость победы, или радость эстетическая – радость качества. Такую же радость приносит и хорошая работа. И здесь полное сходство.
Правильное руководство игрой требует от родителей более вдумчивого и более осторожного отношения к игре детей.

Аватар пользователя
Вячеслав Богданов
Учасник iнiцiативної групи
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вс сен 04, 2005 3:48 pm
Откуда: родовое поселение Благодатные родники, Одесская обл.
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Богданов » Ср янв 03, 2007 3:06 am

Как перевезти души умерших в поместье

Анастасия рассказала о том как хоронить тех кто умер, проживая в родовом поместье. У многих возникает вопрос: как быть с душами ранее умерших родственников? А вот как.

Ранней весной надо придти на могилу и посадить на ней саженец. Количество саженцев должно равняться количеству покоящихся в данной могиле родственников. В процессе посадки произнесите (обязательно вслух) просьбу к душам вселиться в эти саженцы с целью переезда в родовое поместье. Пересаживать саженцы в родовое поместье надо поздней весной (но не ранее чем через 40 дней после высадки) или осенью.

Важное замечание (касается не только умерших но и саженцев вообще - например, пересадки из леса, дачи или питомника). При пересадке используйте компас и пометьте ленточкой, например северную ветвь, на новом месте северная ветвь должна на север же и смотреть, при ошибке саженец погибнет. Почему? Потому, что по результатам опытов выявлено, что при неправильной пересадке дерево начинает крутиться в ту позицию по сторонам света, в которой оно раньше сидела. Если ошибка мала или дерево определённого вида, то прокрутка завершиться успешно, если же ошибка порядка 180 градусов или дерево неприспособленного к прокрутке вида (например, сибирский кедр), то саженец точно погибнет.

Источник: Kedrovka.ru

Аватар пользователя
Вячеслав Богданов
Учасник iнiцiативної групи
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вс сен 04, 2005 3:48 pm
Откуда: родовое поселение Благодатные родники, Одесская обл.
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Богданов » Чт апр 05, 2007 11:20 pm

Игра – возвращение в детство
(из книги С. Панкова «Детские игры на свежем воздухе»)

Порой родителям бывает непросто найти общий язык с ком и сохранить с ним контакт. Это можно сделать с помощью совместных игр. Игры не так просты, как может показаться с первого взгляда. Два их основных элемента – порядок (правила) и спонтанность (инициатива каждого участника). В результате сочетания их рождается свойственное играм ощущение радости. Пусть ребёнок меняет правила или название, в игре не может быть ничего обязательного. Игра – это отдых, как и сон. Игры не только способствуют развитию, но и дают возможность пережить вместе с ком возвращение в детство с его естественными правилами, открытыми отношениями и магией воображения. Если родители часто и с удовольствием играют с ком, то его воспоминания о детстве и родителях будут самыми светлыми и нежными.

Буквы алфавита.
Во время дальних прогулок по городу встречается много рекламы, табличек и вывесок. Цель игры – отыскивать среди них буквы в алфавитной последовательности. Самое простое задание – найти среди надписей ту, что начинается с заданной вами буквы. Для детей постарше можно усложнить правила, например, договориться, что гласные находить только на рекламе, а согласные – на остальных табличках.

Жмурки.
Водящего выбирают с помощью считалки и завязывают глаза плотной тканью. Игроки разбегаются по комнате (полянке), а водящий по шорохам, хлопкам в ладоши и словам отыскивает и ловит их. В комнате игроки помогают водящему не столкнуться с мебелью и стеной с помощью подсказок «горячо» или «назад». Первый попавшийся сам становится водящим.

Наблюдение за насекомыми.
Известно, что маленькие дети не боятся насекомых и испытывают к ним большой интерес. Поэтому увеличительное стекло покажется ребёнку не хуже любой игрушки. Вначале желательно просмотреть с ним книгу с изображениями и описанием насекомых, прочитать об их образе жизни, особенностях. Напомните их отличительные черты из книги на прогулках, когда будете разглядывать насекомых через увеличительное стекло. А вернувшись домой, можно предложить нарисовать всё, что вы увидели. Это развлечение помогает узнать разнообразие окружающего мира, развивает способность к последовательному мышлению и сопоставлению теории с практикой.

Как определить возраст дерева.
Для начала объясните, что каждый год ствол дерева обрастает новым слоем древесины, образуя очередное кольцо поверх прежних. В стволе дерева находятся каналы, по которым вода и питательные вещества поступают от корней к листьям. Эти каналы и образуют тонкие кольца, различимые на срезах пней и поленьев. Приглядевшись, можно заметить на срезе сдвоенные светлые и тёмные полосы, каждая пара которых указывает на один год жизни дерева. Белое кольцо возникает весной, когда рост происходит стремительно и клетки достигают большего размера, а тёмная полоса возникает летом, когда воды меньше и рост замедляется. Летние клетки меньше и прилегают друг к другу плотнее, чем весенние, поэтому кольцо получается темнее.
Ширина каждого кольца показывает, насколько удачным выдался этот год для дерева. Если светлая полоса широкая, значит, весна в тот год была тёплой и влажной. Во время прогулок в лесу попадаются стволы спиленных деревьев или пни, и если ребёнок научится определять возраст дерева и условия его жизни, то обычный пень превратится для него в целую историю.

Измерь шагами.
Сколько метров составляет в длину и ширину дом, в котором вы живёте, дорога возле дома, детская площадка во дворе? Ребёнок сможет это легко узнать, если вы ему немного поможете. Измерьте с помощью линейки длину обычного шага вашего ребёнка и округлите полученную величину, чтобы легче было считать. Во время прогулки ребёнок может сосчитать количество шагов, пройденных им от одной точки до другой, и умножив это число на длину своего шага, узнать расстояние в метрах. Это простое развлечение поможет развивать математические способности.

Дачный телефон.
С помощью двух воронок и тонкого шланга, прикреплённого к их концам, можно изготовить модель детского телефона. Один ребёнок говорит в воронку, а другой слушает, прижав её к уху. Чтобы слышимость была хорошей, шланг следует держать в натянутом состоянии. Сам факт разговора с человеком на расстоянии при помощи подобного телефона доставит ребёнку огромное удовольствие.

Я вижу.
Это развлечение даст вам полезное занятие во время походов с ребёнком в магазин, возвращения из школы или обычных прогулок. Благодаря этой игре ребёнок станет более внимательным. Вы кратко описываете словами какой-нибудь предмет, находящийся в непосредственной близости от вас, а ребёнок должен угадать, о чём идёт речь. Например, при виде проезжающего автобуса один из игроков говорит: «Я вижу жёлтое, железное, с людьми внутри». Другой игрок оглядывается, пытаясь отыскать вокруг то, что соответствует этому описанию. Если нашёл, следующую загадку загадывает он. Если игроков несколько, то следующий вопрос задаёт тот, кто отгадал первым. Играя с малышами, старайтесь выбирать самые простые и близкие предметы, опознать которые не трудно.

Последняя буква.
Во время любой поездки или ожидания можно играть (вдвоём или больше) в слова на последнюю букву. Слова должны отвечать на вопрос «кто, что» и не быть именами, но если ребёнок мал, можно и не придерживаться этого правила. Вы говорите слово, а он придумывает следующее, чтобы оно начиналось с последней буквы вашего слова. Потом опять ваша очередь. Мягкий и твёрдый знак, й, ы, э пропускаем и работаем с предыдущей буквой.

Самое-самое.
Игра для 4-5-летнего возраста, когда дети обожают отмечать самые большие и самые маленькие предметы. Предложите ребёнку определять самое маленькое и самое большое дерево, дом с самыми маленькими окнами и самыми большими, самые длинные и самые короткие телевизионные антенны, а также машины, улицы, киоски, дома, сумки, шапки и т.д.


Вернуться в «Обустройство родового поместья и образ жизни в нём»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей