Мнение по поводу проекта закона о запрете продажи земли

Разработка и обсуждение законопроектов, связанных с родовыми поместьями и изменениями в Конституцию
Аватар пользователя
Вячеслав Богданов
Учасник iнiцiативної групи
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вс сен 04, 2005 3:48 pm
Откуда: родовое поселение Благодатные родники, Одесская обл.
Контактная информация:

Мнение по поводу проекта закона о запрете продажи земли

Сообщение Вячеслав Богданов » Пт окт 14, 2005 2:58 pm

Мнение по поводу проекта закона о запрете продажи земли
и проекта закона о родовом поместье и родовом поселении,
а также результатов круглого стола, состоявшегося 26.02.2005 г.

1. По поводу проекта закона о запрете продажи земли (відкритого звернення ініціативної групи західного регіону).
Сейчас около 80% (не точные цифры) «свободных земель» находятся у крестьян в земельных частях (паях), около 10 % - должны быть предоставлены жителям села, являющимися работниками социальной сферы (абзац ґ п. 4 Розділу ІХ. Прикінцеві положення Земельного кодексу України).
То есть остаётся совсем мало реально свободных земель, которые можно приватизировать для создания родового поместья. И если просто запретить продажу земли – то ничего не поменяется, ситуация останется такой же как и сейчас. Так, сейчас действует до 01.01.2007 г. мораторий (запрет) продажи земли. Оборота земли нет. Крестьяне (собственники земельных частей (паёв) и собственники земель сельскохозяйственного назначения с «лишней» землёй не знают, что делать и куда её деть, кроме как сдавать в аренду.
Ситуация выгодна тем, кто арендует большие участки земли (в том числе состоящие из земельных частей (паёв) и они выигрывают в любом случае: будет запрет на землю или будет разрешена продажа земли. Так как они в любом случае её могут использовать в своих коммерческих целях.
Разрешить продажу земли тоже нельзя, иначе её практически всю скупят те, у кого есть деньги. К тому же, моё мнение, западный капитал вложил очень много денег в Украину, в том числе и в выборы, с последующей целью скупить за бесценок большинство земель в Украине как напрямую так и через подставных лиц. Для Запада у нас очень малая цена за землю. К тому же, как можно торговать Землёй-матушкой.
Поэтому нужно очень конкретно и детально продумать проект закона о запрете продажи земли, в том числе и по обороту земли.
Так, согласно ст. 19 Земельного кодекса Украины, в Украине существует 9 категорий земель по такому целевому назначению:
«а) землі сільськогосподарського призначення;
б) землі житлової та громадської забудови;
в) землі природно-заповідного та іншого природоохоронного призначення;
г) землі оздоровчого призначення;
ґ) землі рекреаційного призначення;
д) землі історико-культурного призначення;
е) землі лісового фонду;
є) землі водного фонду;
ж) землі промисловості, транспорту, зв'язку, енергетики, оборони та іншого призначення».
К тому же, земли сельскохозяйственного назначения (по видам использования) могут предоставляться для ведения фермерского хозяйства, личного крестьянского хозяйства, для сенокошения, выпаса скота, для садоводства, огородничества, для товарного сельскохозяйственного производства, для ведения подсобного сельского хозяйства несельскохозяйственными предприятиями, учреждениями, организациями.
Кроме этого, к землях жилищного и общественного строительства относятся земли в пределах населённого пункта, в том числе земли для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственный построек и сооружений (приусадебный участок), гаражного строительства, земельные участки жилищно-строительных (жилищных) и гаражно-строительных кооперативов, земельные участки многоквартирных жилых домов.
Если запретить частную собственность на землю, то нельзя будет даже передать по наследству свою землю.
Если запретить продажу всей земли, то нужно установить для каждой категории земель, в каком правовом режиме она будет находиться, например, в аренде, постоянном пользовании, пожизненном пользовании с правом передачи по наследству (в действующем законодательстве Украины пока ещё нет такого правового института), а также определить для юридических и физических лиц, в том числе и для иностранцев, какими они могут пользоваться землями.
Также, следует продумать вопрос по поводу перехода земельного участка, в случае перехода права собственности (например, продажи) на здание и сооружения. Ведь можно на земле построить сарай и продать его, а на самом деле продаётся земля.
Предусмотреть, что при переходе или отказе от земельного участка выплачивается стоимость строений и сооружений. Вот только вопрос в том, как быть с многолетними насаждениями и как их оценивать. Может быть не нужно устанавливать денежную компенсацию за многолетние насаждения.
Установить граничные размеры для земельных участков, особенно для фермерских хозяйств.
Также, предусмотреть земельные отношения по поводу земельных частей (паёв) и сделать это так, чтобы крестьяне это поддерживали и были довольны этой «реформой». Например, у собственника земельной части (пая) остаётся 1 или 2 га в его ведении для личного крестьянского хозяйства, а также такого размера участки для его совершеннолетних детей, если они хотят их иметь, а остальная часть земли переходит в ведении сельрады или райгосадминистрации, с последующей её передачей для ведения личного крестьянского хозяйства.
Также, предусмотреть, что на земельных участках свыше 2 га можно использовать естественные природные ресурсы. Например, сбор ягод, грибов, хвороста в лесу, купание в озере, ставке или речке и т.п.
Поэтому в проекте нужно это всё предусмотреть, а также сделать пояснительную записку к данному проекту в официально установленной форме и желательно разъяснительную записку, с обоснованием каждой статьи проекта, в том числе, почему запретить продажу земли, чем её заменить (включая и пожизненное пользование с правом передачи по наследству), как будет осуществляться оборот земли и т.п.
Если этого не сделать, то найдутся очень много аргументов в пользу продажи земли, особенно, если учесть, что Запад и некоторые лица в этом очень заинтересованы. Также, чтобы не было обвинений в коммунизме, которые против частной собственности вообще.
Детально продумать необходимо ещё для того, чтобы не было дискредитации движения по созданию родовых поместий.
Так, 13 марта 2005 г. в вечерних новостях по телеканалу «Интер» была показана ситуация с принятием Указа Президента Украины о временном запрете на охоту. Сколько было критики, как со стороны простых граждан так и народных депутатов, которые говорили, что Ющенка этим решением кто-то хотел подставить, что он ошибся (погорячился), необдуманно поступил, что Юшенко это сделать («во вред себе») из-за того, что какая-то общественная организация ему это предложила, в обмен на его поддержку.
Чтобы этого не произошло с запретом продажи земли, особенно если учесть, что крестьяне только совсем недавно стали хозяевами (собственниками) своей земли, то нужно очень детально, конкретно, обдуманно подготовить документы и подготовиться с обоснованием своих предложений к предстоящей или возможной критики со стороны лиц, заинтересованных в продаже земли.
Поэтому, на мой взгляд, открытое обращение инициативной группы западного региона в том виде, каком оно сейчас есть, может дискредитировать движение по созданию родовых поместий и настроить против себя некоторую часть населения Украины. Во-первых, оно не детализировано и не продумано, в том числе и с оборотом земли, во-вторых, упоминать о проекте закона о родовом поместье и его положений не нужно. Ещё не время, так как не у достаточного количества людей детализированных проектов родовых поместий и нет пока ещё настоящей осмысленной осознанности. Нельзя эту идею испоганить. В-третьих, в Обращении говорится без идей Анастасии о родовых поместьях и само слово «родовое поместье» заменено «семейным имением». В-четвёртых, если не мы сделает этот проект, то за нас его сделают чиновники, но так как они это видят и понимают. В-пятых, когда всё это будет подготовлено, только тогда это можно выносить на всенародное обсуждение и можно будет разослать соответствующим государственным органам, а также можно будет принести подготовленные документы каждому народному депутату теми гражданами, которые его избрали в своём мажоритарном избирательном округе (всего 225 таких округов и депутатов).
Также, я думаю, что не стоит проводить митинги, демонстрации, акции протеста по поводу запрета продажи земли и других идей, так как это всё методы борьбы (в борьбе побеждает энергия борьбы), а не сотворения. К тому же, народ Украины уже устал от митингов, лучше проводить акции по озеленению, уборке города, с разъяснением своих идей.
А по поводу того, что ещё рано выносить на законодательный уровень идеи о родовых поместьях, а также чем дискредитируется движение по созданию родовых поместий без контекста Анастасии приведу цитаты В. Мегре:
Статья Владимира Мегре «СПЯЩИЕ ВЕДРУССЫ»:
«- ╚Раз нас считают сектой, давайте не говорить об Анастасии. Будем говорить только об идеях ею высказанных, о родовых поместьях, пригласим других писателей╩.
И я в первые несколько минут согласился, посчитал, что главным, в конце концов, должно быть достижение цели, но вскоре непонятно от чего стало тяжело и неприятно на душе. Принял решение не участвовать в Геленджикской конференции.
Оргкомитет пригласил других писателей, они рассказывали о своих книгах, члены оргкомитета говорили и о родовых поместьях, но когда говорят обо всём сразу, говорят ни о чём. Получилась какая то белиберда. Как потом оказалось, хорошо спланированная.
Но почему же так тяжело было на душе? Казалось бы, люди искренне хотят помочь ситуации, продвинуть идею. Пусть без Анастасии, всё равно продвинуть┘.
Стоп! Так ведь невозможно осуществить идею родовых поместий без Анастасии!
Бесплатный гектар, конечно, многие взять согласятся. А дальше что? Привычное ═картофельное поле? Или роскошный коттедж ═с подстриженными по-английски газонами вокруг. Так ведь это всё уже есть. Зачем тогда огород городить?
Дело-то, оказывается, вовсе не в гектаре, всё дело в философии, чувствах, мироощущении и цели Человека, вставшего на этот гектар земли. И если мы убираем Анастасию, выводим этот гектар из контекста, сказанного Анастасией, то убираем основное и тем самым компрометируем идею. ═Получаем колхоз, элитный посёлок с роскошными газонами и коттеджами. Получаем печальный вчерашний день, а не будущий.
Анастасия! Как неприятно самому себе, что пусть хоть на несколько минут я застеснялся знакомства с тобой, усомнился┘».
Выступление В. Мегре на встрече в г.Красногорске:
«…Я с содроганием, с боязнью смотрю на его выступление, потому что для меня будет самое страшное, если Путин с экрана телевизора вдруг скажет, и вы это поймите, да я анастасиевец покруче, чем вы все. И вот, вот мой президентский указ каждой семье по гектару земли. Вот тут произойдет катастрофа. Понимаете, нельзя сейчас давать этот гектар, надо сначала проект сделать. Надо сначала внутри осознать, что это такое. Надо сначала внутри себя быть подготовленному прийти на этот гектар. А сейчас если всем дадут, то и будет картофельное поле. Так пусть лучше говорят, что это секта. Пусть лучше как-то тормозится. Я вот тоже в альманахе выступлю и сам буду тормозить этот процесс. Пока не будет проектов, пока не будет настоящей осмысленной осознанности, нельзя эту идею испоганить. Я буду про это всё время говорить. Я же отслеживаю, что происходит с этой землей…».
Выступление В.Н.Мегре на дружеской встрече 7 апреля 2002г. в г.Красногорске: «Мегре: …Они собирались референдум проводить, да ещё значить, и ещё они говорят, что вот, раз в прессе прошла такая волна, что про Анастасию говорят, что это секта, хотя они сами это и писали в прессе, не те, которые сделали, а эта же компашка, их сейчас вычислили. И они говорят, давайте не будем говорить про Мегре и про Анастасию, ну про Мегре можно не говорить, ясно, это только лучше будет, потому что много во мне отрицательного. А вот про Анастасию извините. Референдум можно провести. На этот призыв многие люди откликнуться, что ж, бесплатный гектар каждой желающей российской семье √ конечно, возьмут. И что дальше? Если эта идея будет звучать без контекста Анастасии, то дальше картофельное поле, заводы, и так далее, и так далее и т.д. Я, конечно, не хочу ничем руководить. Но ═референдум я не дам им провести».
Полный текст выступления Мегре на читательской встрече, которая состоялась 15.12.2002 в Германии возле Штутгарда:
«Ведущая:
Владимир Николаевич, принципиальна ли форма участков Пространства Любви? Вы в своих книгах писали об участках квадратиках, нарисованных Анастасией. В интернете активно обсуждаются участки шестиугольники. У них периметр меньше, больше соседей, чем у квадратных участков...
Мегре:
А, я вот в перерыве говорил о том, что как проект сделать. И издатель говорит - давай, сейчас выпускаем книжку, там чертежи, проект и т.д. и т.д. И я стал говорить с Анастасией. Ну она же концептуально дала этот проект. И я тоже загорелся. Он говорит - это будет бестселлер, эта книжка, сходу. Ну, этот проект поселения, как нужно, пусть она всё расскажет. И я в очередной раз разговариваю с Анастасией. Давай, сейчас всё начертим, так как ты считаешь нужным. Она говорит - я никогда не позволю себе сделать такое дело. Это очень трудное дело. И ты не выдавай всё, что я тебе сказала. Я говорю - почему, это же доброе дело, сделать такой суперколоссальный проект… А именно она, она же знает каждую травинку, сочетание и т.д. Она говорит - ведь проект этот сам для чего делается? Что самое главное в этом проекте? Я говорю - ну, что, чтобы сделать так растения, чтобы хорошо было, чтобы всё само работало. Она же может сделать так, чтобы и работать само будет во взаимодействии. Она говорит - нет, Владимир, в этом проекте самое главное мысль человека ушедшая в вечность. И если я обману, ты обманешь, и тот, кто попытается это сделать - обманет людей. Это каждый должен сделать только сам. Тогда он возвращается. Спрашиваю - а что человека будет ждать на земле, что его позовёт оттуда снова воплотиться? Мысль, которую он вложил, которая растёт, расцветает каждою весною, его помнит, его зовёт, дети, которые там остались - ходят, они же притрагиваясь к этим деревьям, они же притрагиваются к его мыслям. Они к нему притрагиваются. Там притча у них есть. Вы же читали. Когда братья пришли на могилу… Ну вы читали, короче говоря. Понимаете, как вот сознание работает - нельзя этот проект опубликовать. Ни в коем случае. Представляете, насколько нравственно? Вот она взяла бы сейчас бабахнула, и миллионы строят поместья по её проекту. Вот какая я гениальна, вот какая я хорошая. И всё. А не это ей нужно. И я вот теперь понял, что нельзя выдавать (***) и каждый должен сам это сделать, и каждый сам должен воспитывать своего ребёнка. И каждый сам. Тогда ты его делаешь своим продолжением. И каждый сам должен сначала осознать».
Конференция читателей с Владимиром Николаевичем Мегре в Берлине 07.12.2002.:
«Следующий вопрос:
Скажите пожалуйста, где можно узнать какие виды растений и в каком порядке надо рассаживать на участке.
Владимир Николаевич Мегре:
Отличный вопрос! Суперотличный! + Вот знаете, что первое пришло в голову, когда вот написал 6-ю книгу? Сразу все – что, как нужно высаживать? + Я говорю Анастасии – давай, говори, сейчас записываем, сделаем чертёж где что должно расти. + А она говорит – так это ни в коем случае нельзя делать. + Почему? + А, оказывается, вот почему. + Если я вот сейчас, ну, вот Вам, например, или Вам, дам чертёж-проект, + вы всё по нему вырастите… + Вырастут деревья, + кусты и трава, + и уйдёт это всё в вечность. Оно будет вечно. Там же деревья вот 800 лет могут расти и т.д. + Но что уйдёт в вечность? + Материя. И не ваша мысль, не ваша. А вы должны направить в вечность свою мысль. + Тогда вы снова реинкарнируете. + Вас будет звать земля и ждать вашу душу. + И вы не рассыплетесь по всей вселенной. Не рассыплется ваша душа на частички по всей вселенной. + Теперь я понял, что не может и не должно быть одинаковых проектов. + Нужен только принцип. + Только порыв души. + Даже, если вы сделаете ошибку, + то это будет ваша ошибка. + И кто знает, что скажут потомки ваши через 200-300 лет? + Зачем мой прадед дерево здесь посадил? + Надо было чуть левее. + А более маленький ваш потомок, праправнук, скажет – нет, именно здесь оно должно расти. + Потому что… Вот я и хочу сказать, я теперь это понял, только свои мысли нужно отправлять в вечность, в будущее. + Если кто-то нарисует картину, + а мы все будем её срисовывать, + то это будут копии, они не ценны. + Каждый из нас должен нарисовать свою прекрасную живую картину и по своему проекту».

2. По поводу проекта закона о родовом поместье и родовом поселении.
Нужно разработать на основе идей Анастасии проект закона о родовом поместье и родовом поселении (далее – проект Закона), а также проект закона о внесении соответствующих изменений в Конституцию Украины.
К проекту Закона должна прилагаться пояснительная записка в официально установленной форме и желательно сделать разъяснительную записку, с обоснованием каждой статьи проекта Закона, чтобы чиновники понимали и смысл и необходимость данного проекта.
Стоит разобраться, как называть: родовое поместье или родовое имение, родовое поселение или экопоселение, в том числе и звучание этих слов на украинском языке.
В "Словаре русского языка" С. И. Ожегова:
Имение – поместье, земельное владение; имущество, собственность (устар.).
Поместье – земельное владение помещика.
Помещик – землевладелец, относящийся к привилегированому сословию.
К тому же, в те времена, когда были помещики и дворяне, были и поместья и имения, но между собой они отличались тем, что поместье нельзя было продать (считалось у них святыней), а имение продавалось и можно было даже проиграть в карты.
Родовое имение – иметь род или имущество рода.
Родовое поместье – место рода.
К тому же, в книгах В. Мегре кусочек Родины называется практически только родовое поместье, и ни разу – родовое имение.
Анастасия говорила, что за каждой буквой может стоять образ, а также вкладываться соответствующая информация. Тогда получается, что называя поместье имением идёт искажение информации.
Яркий пример этому – это мультфильм о капитане Врунгеле. Была вначале яхта "Победа", а стала "Беда". То есть, как корабль назовёшь, так и поплывёшь.
Тоже самое касается звучание родового поместья на украинском языке.
В "Українсько-російському словнику":
Маєток – имение, поместье; усадьба.
Также, в некоторых словарях поместье переводится как "помістя (заст.) ".
Так, в "Словнику української мови" Бориса Грінченка:
Помістя – мђсто (ђ - дореволюционная буква, со звучанием современной буквы "е". Правильное написание этой буквы не нашёл, поэтому вставил эту букву).
Маєток – имущество, состояние, имђніе.
Маєтний – богатый, зажиточный.
"Словник синонімів української мови" А. А. Бурячок:
МАЄТОК (землельне володіння поміщика, перев. з будинком, поміщицький будинок) САДИБА, ПОМІСТЯ іст.; МАЙНО розм., МАЄТНІСТЬ заст., ДЕРЖАВА заст.
МАЄТНІСТЬ – багатство, маєток, майно.
„Тлумачний словник української мови” В.С. Калашника:
Маєток – велике або середне господарство, в якому працювали селяни (кріпосні або залежні).
Родовий маєток – мати рід або майно роду.
Родове помістя – місце роду.
Также нашёл ещё одно толкование слов "поместье" и "имение" в "Толковом словаре живого великорусского языка" Владимира Даля (Москва, 1994 г.):
Помђстье сар. мђсто подъ домъ, дворъ, подъ избу с дворомъ, усадъ, усадьба
Имђнье ср. владънье, состояние того, кто имђетъ; то, что кто-либо имђеть, достатокъ, собственность, собина, состояние. Имђнье его состоитъ изъ пожитковъ и денегъ или изъ движимаго. Недвижимое имђнье, земли, дома. (ђ - дореволюционная буква, со звучанием современной буквы "е". Правильное написание этой буквы не нашёл, поэтому вставил эту букву. Также написание букв в словах может быть не точным из-за отсутствия старорусских букв в компьютере).
То есть, поместье обозначает "место", а имение – "имущество (владение)", но не "имя", как кто-то считает.
Получается, что родовое поместье – это место рода, а родовое имение – это имущество рода.
И вот, почему поместье – это "место":
„Сначала выбери себе из всех возможных МЕСТ благоприятных на земле своё, тебе понравившееся МЕСТО. МЕСТО, в котором ты хотел бы жить. В котором пожелать и детям мог своим их жизнь прожить. И правнукам своим ты станешь доброй памятью. В том МЕСТЕ климат для тебя благоприятным должен быть. В том МЕСТЕ на века один гектар земли себе возьми” (Глава „Уже сегодня каждый может строить дом”, кн. 4 „Сотворение”, стр. 167 (мягкого переплёта).
Тоже самое касается и названия поселения. Или это родовое поселение или это экологическое поселение.
По поводу названия, я думаю, что лучше называть „родовое поселение” вместо „экопоселения” из-за важности слова „род” (в том числе называть „Родове джерело” вместо „Родиного джерела”).
Питерская конференция с участием В. Мегре в 2005 г:
„?: Дедушка предложил назвать партию „Родная”, не послужит ли это название разделению людей, ведь уже сейчас пытаются создать Родную партию России, а к примеру на Украине создадут Родную Партию Украины и т.о. каждый будет думать только о своей стране. Может быть в название выложить то, что будет объединять всех людей Земли?
В. Н.: Ну ведь, как бы Родная Партия – это РОД, это РОДИНА, ну всё равно корень слова, да? РОД, РОДина, РОДная, ну, любимая, РОДная женщина, вот, вот это слово – РОД, очень важно здесь. Ну если еще кто-то будет создавать, я думаю, что это не столь уже страшно”.
К тому же дедушка Анастасии упоминал о поселениях нового типа, а экопоселение не является новым, к тому же слово „эко” иностранного происхождения, например, экономика, экология.
„Каждый депутат должен получить не менее ста пятидесяти гектаров земли, на которых должно быть образовано ПОСЕЛЕНИЕ НОВОГО ТИПА. Основанное на принципах, о которых говорила Анастасия. Из ста пятидесяти гектаров пожизненная собственность депутата может составлять один гектар, если у него семья небольшая и её увеличение не предвидится. Если у депутата есть дети, образовавшие свои семьи, и их дети хотят тоже обзавестись собственными поместьями, то необходимо выделить по гектару и на семьи детей…” (Глава „Закон для депутатов, избранных народом”, кн. 7 „Энергия жизни”, стр. 242 (мягкого переплёта).
На мой взгляд, лучше употреблять при общении с людьми, которые не знакомы с идеями Анастасии, даже если это экологи, понятие «родовое поселение». Тогда это у людей вызывает интерес, а также вопрос, чем родовое поселение отличается от экопоселения.
А отличается оно очень многим, даже подходом (осознанным) к земле и природе. Приведу высказывание В. Мегре, чем отличается родовое поселение от экопоселения:
Выступление В. Мегре на конференции в г. Геленджике в 2000 г.:
„Вопрос: Вы говорили, что существующие поселения резко отличаются от тех, о которых говорила Анастасия. Чем? Организационным построением, внутренней чистотой живущих там, или еще что-то? Поподробней, пожалуйста.
Мегре: Мое мнение – отличаются отсутствием конкретики и абстрактностью. Понимаете, вот я сейчас приду, поселюсь в поселении и все будет прекрасно, что-то прекрасное произойдет. Вот такого нельзя допустить в мыслях. Нужно видеть, увидеть это поселение в деталях, увидеть планировку своего дома, увидеть планировку своего участка, увидеть окружающие участок аллеи, увидеть эти растения... Ну вот ты хочешь, чтобы мечта сбылась, в первой книге об этом говорится, нужно очень быстро-быстро мыслить, конкретно и в деталях и так далее... Увидеть даже где растет березка, а где растет кедр, а где дубок, там, посажены. Ну и увидеть взаимоотношения. И в мыслях, это же серьезное дело, может даже начертить, смоделировать. Очень важен такой принцип: «Не Вам что-то даст поселение, а Вы что-то сделаете прекрасное Земле». Вот, это вот важно. Тогда искать с принципом «Я сделаю прекрасный Рай ...”
Я наверно ответил недостаточно четко. Наверное, отвечу в книге.
Из выступления В. Мегре на конференции в г. Геленджике в 2000 г.:
„…Вот мы уже делаем поселение.” Я думаю: „Ой, как это ужасно. Вот, спешат люди. Надо законно, надо все основательно”. Она говорит: „Ну мы делаем это поселение пока в воображении. Мы его моделируем. Мы продумываем инфраструктуру. Мы продумываем какие будут дома, и как будет все посажено.» И тогда я понял, что это главное. Вот главное – все продумать. Вот когда думаешь о прекрасном, на душе хорошо. Вот и давайте думать о прекрасном. Больше всего то, что меня волнует – я конечно хотел бы решить ряд деловых вопросов. Больше всего меня волнует – это экопоселения, первые семьи, которые будут там жить. Я говорю, экопоселение – это слово не совсем подходит, просто нужно же говорить какое-то слово. Кстати, поселки нового типа, еще и еще что-то...”. Экопоселения существуют и сейчас во многих странах мира и о них знают. И если называть родовое поселение экопоселением, то это будет восприниматься очередным экопосёлком. А если называть родовое поселение, то это вызовет не только заинтересованность, но и «ажиотаж». И даже этим можно быстрее и эффективнее распространять идеи Анастасии.
В проекте закона о родовом поместье и родовом поселении нужно предусмотреть очень много, даже возможность рожать, воспитывать, обучать детей в поместье и поселении, а также возможность похоронить тело в поместье. Действующее законодательство Украины это не предусматривает и не разрешает.
Также можно до принятия этого Закона вести деятельность по внесению поправок в соответствующие законы Украины, например, разрешение домашних родов, захоронение тела человека на своей земле. Но это тоже должно быть детально продумано и обосновано.
Я думаю, что правовой режим земли в поместье (пожизненное пользование с правом передачи по наследству) должен распространяться и на жилой дом, хозяйственные постройки и многолетние насаждения, которые расположены на земле, чтобы не было возможности через продажу дома «продать» и землю.
Можно предусмотреть в проекте Закона, что человек может отказаться от родового поместья, например, при переезде в другую местность, с возмещением ему понесенных затрат на строительство дома и хозяйственных построек. Вот только вопрос в том, как быть с многолетними насаждениями и как их оценивать. Может быть не нужно устанавливать денежную компенсацию за многолетние насаждения.
Поэтому, я считаю, что проект Закона нужно разрабатывать многими людьми, так как один человек может «увидеть одно», а другой – «увидеть другое», и вместе получиться «целая картина». К тому же, если не мы сделает этот проект, то за нас его сделают чиновники, но так как они это видят и понимают.
После разработки проекта Закона необходимо создавать государственную программу по преобразованию и развитию Украины созданием родовых поместий. В Программе указать, в чём заключается роль родового поместья, к каким позитивным результатам это приведёт в разных сферах государства. Программа к тому же ещё должна быть написана «официальным языком» понятным для чиновников, в том числе и для простых граждан, и должна прилагаться пояснительная записка в официально установленной форме и желательно сделать разъяснительную записку, с обоснованием каждой статьи Программы, чтобы чиновники понимали и смысл и необходимость данной Программы.
Государственную программу нам нужно написать в установленной законодательством форме для того, чтобы чиновники не тратили время на разработку или доработку Программы и не сделали её «на своё усмотрение», а направили все свои усилия на осмысление положений Программы.
Вот как это говорится в 5 книге В. Мегре «Кто же мы»: « Условия, в которых жили люди считающихся развитыми западных стран, россиян не привлекали, к старому социальному обустройству возвращаться они тоже хотели, нового пути ещё не видели. В стране усиливалось депрессивное состояние, оно охватывало всё большую часть людского сообщества. Население России старело, умирало.
В начале нового тысячелетия по инициативе Президента России был утверждён Указ о безвозмездном выделении каждой желающей российской семье одного гектара земли для обустройства на нём родового поместья. В этом Указе говорилось о том, что земля выделяется в пожизненное пользование с правом передачи по наследству. Произведённая в родовом поместье продукция не облагалась никакими налогами.
Законодатели поддержали инициативу Президента, в Конституцию страны была внесена соответствующая поправка. Основной целью Указа, как считал Президент и законодатели, было уменьшение безработицы в стране обеспечение прожиточным минимумом малоимущих семей, решение проблем с беженцами. Но то, что произошло в последствии, никто из них до конца не мог даже предположить».

3. Легализация анастасиевского Движения – творцов родовых поместий.
Выложил своё новое видение данного процесса (после участия в анастасиевском съезде в г. Одессе, который проходил с 5 по 7 августа 2005 г.).
После прочтения людьми книг Владимира Мегре серии "Звенящие кедры России" начали возникать читательские клубы, которые переросли в анастасиевское Движение. Данное Движение объединяет людей-единомышленников, желающих обустраивать свои родовые поместья. Анастасиевское Движение можно ещё назвать "Движение творцов родовых поместий" (анастасиевец – условное название, под которым понимается человек, прочитавший книги В. Мегре и поддерживающий идею Анастасии о родовом поместье).
Пришло уже время официально зарегистрировать анастасиевское Движение (Движение творцов родовых поместий). Это нужно для того, чтобы нас не воспринимали за секту и относились к нам с "уважением". К тому же это даёт нам возможность официально быть представленными и публично выступать на законных основаниях, а также поддерживать и защищать интересы своих участников.
Согласно статьи 1 Закона Украины "Об объединениях граждан" объединение граждан может быть представлено общественной организацией и политической партией.
У общественной организации и политической партии немного разные функции и возможности (то что может организация не всегда может партия и наоборот).
Вот, что предусмотрено данным Законом (извлечения):
"Стаття 1. Об'єднання громадян
Об'єднанням громадян є добровільне громадське формування, створене на основі єдності інтересів для спільної реалізації громадянами своїх прав і свобод.
Об'єднання громадян, незалежно від назви (рух, конгрес, асоціація, фонд, спілка тощо) відповідно до цього Закону визнається політичною партією або громадською організацією.
Стаття 2. Політична партія
Політичною партією є об'єднання громадян - прихильників певної загальнонаціональної програми суспільного розвитку, які мають головною метою участь у виробленні державної політики, формуванні органів влади, місцевого та регіонального самоврядування і представництво в їх складі.
Стаття 3. Громадська організація
Громадською організацією є об'єднання громадян для задоволення та захисту своїх законних соціальних, економічних, творчих, вікових, національно-культурних, спортивних та інших
спільних інтересів.
Стаття 12. Членство в об'єднаннях громадян
У діяльності громадських організацій у випадках, передбачених їх статутами, можуть брати участь колективні члени (другие организации).
Стаття 20. Права зареєстрованих об'єднань громадян
Громадські організації мають право засновувати підприємства, необхідні для виконання статутних цілей.
Громадські організації також мають право на майно та кошти, придбані в результаті господарської та іншої комерційної діяльності створених ними госпрозрахункових установ та організацій, заснованих підприємств.
У порядку, передбаченому законодавством, політичні партії також мають право:
брати участь у виробленні державної політики;
брати участь у формуванні органів влади, представництва в їх складі;
доступу під час виборчої кампанії до державних засобів масової інформації.
Стаття 24. Господарська та інша комерційна діяльність
З метою виконання статутних завдань і цілей зареєстровані об'єднання громадян можуть здійснювати необхідну господарську та іншу комерційну діяльність шляхом створення госпрозрахункових установ і організацій із статусом юридичної особи, заснування підприємств в порядку, встановленому законодавством.
Політичні партії, створювані ними установи і організації не мають права засновувати підприємства, крім засобів масової інформації, та займатись господарською та іншою комерційною діяльністю, за винятком продажу суспільно-політичної літератури, інших пропагандистсько-агітаційних матеріалів, виробів із власною символікою, проведення фестивалів, свят, виставок, лекцій, інших суспільно-політичних заходів".
Поэтому лучше всего, чтобы наше Движение творцов родовых поместий было официально представлено Всеукраинской общественной организацией и политической партией, и использовать их как "инструмент": когда применив "отвёртку", а когда – "молоток".
Такая идея возникла на съезде анастасиевского Движения, который проходил в г. Одессе с 5 по 7 августа 2005 г.
Основная мысль такая, что на основе даного Движения вначале регистрируется Всеукраинская общественная организация, а затем политическая партия, которые будут друг друга дополнять и помогать.
Так, в некоторых случаях удобно будет представится общественной организацией, а в других случаях – партией. Ведь, не всегда может быть "корректно" выступать только как Всеукраинской организацией или политической партией.
Также, будут люди, которые принципиально захотят быть членами организации, но не партии, из-за негативного отношения ко всей политике и партиям.
А партия нужна нам потому, что законы принимают в Парламенте партии, и люди ходят на выборы голосовать за эти партии. К тому же, скорее всего, в Украине будет пропорциональная система (по партийным спискам) выборов в Верховную Раду Украины.
Поэтому, наше Движение анастасиевское будет представлено официально как Всеукраинской общественной организацией, так и политической партией.
И по поводу названия.
В первую очередь необходимо определиться с названием Движения. Важно, чтобы название отражало суть Движения (создание родовых поместий, основанных на принципах, высказанных Анастасией).
А также, чтобы человек, который не знаком с идеями Анастасии или который прочитал книги В. Мегре и ищет единомышленников, сразу понимал, что это за организация из одного только названия.
Как Движение назовёшь, так и поплывёшь (имеется ввиду всеукраинскую организацию и политическую партию).
Так, общественную организацию можно назвать "Всеукраїнське об’єднання творців родових помість "Родове джерело" ("Всеукраинское объединение творцов родовых поместий "Родовой источник"), из-за важности слова "род".
Целью Всеукраинского объединения, например, является: "задоволення, реалізація та захист законних соціальних, економічних, творчих, наукових інтересів своїх членів, консолідація та спрямування зусиль учасників Об’єднання, спрямованих на створення способу життя людини в гармонії з природою на основі духовного та матеріального розвитку; розвитку способу життя та людських відносин на засадах свободи, гармонії та взаємоповаги; гармонізації усіх галузей життя та людської діяльності. Сприяння створенню родових помість та на їх основі родових поселень".
Или целью деятельности Объединения является: "задоволення, реалізація та захист законних соціальних, економічних, творчих, наукових інтересів своїх членів, забезпечення та надання допомоги бажаючим громадянам у питаннях створення для своїх сімей родових помість та на їх основі родових поселень учасниками Об’єднання у формі особистих селянських господарств або в інший формі згідно з діючим законодавством України і програмою Всеукраїнського об’єднання творців родових помість "Родове джерело".
В программе Объединения указать, что его сутью является поддержка родовых поместий, при этом указав, что такое родовое поместье (в том числе и терминология), в чём заключается роль поместья, к каким позитивным результатам это приведёт в разных сферах государства (например, уменьшение безработицы в стране, обеспечение прожиточным минимумом малоимущих семей, решение проблем с беженцами).
Можно в Уставе Объединения предусмотреть одну "цель" – это поддержка создания родовых поместий и на их основе родовых поселений. В "задачах" Объединения указать виды деятельности в различных сферах жизни человека и страны (через создание родовых поместий), например, в воспитательной и образовательной сферах, экологической, природоохранительной, продовольственной, социальной, занятости населения, экономической и т.д.
Политическую партию назвать "Рідна партія" ("Родная партия"), целью которой является узаконить законом родину для каждого и распространение идеи Анастасии о родовом поместье (необходимо будет юридически сформулировать цель).
"- Коль нет по силе партии такой, чтоб родину для каждого могла законом узаконить, тогда создать такую партию необходимо.
- А кто её создаст?
- Тот, кто о доме сотворённом прочитает и осознает, что означает родина для каждого, для каждого живущего сегодня человека, и будущего всей Земли". (Глава "Уже сегодня каждый может строить дом", кн. 4 "Сотворение", стр. 168 (мягкого переплёта).
"- Владимир, вообще пора бы вам, анастасиевцам и партию свою родную сделать.
- Партию? Какую?
- Так говорю же я, так и назвать её – "Родная партия". (Глава "Власть народная. Закон России о родовых поселениях, создаваемых народными депутатами России всех уровней (проект)", кн. 8 "Новая цивилизация", стр. 202 (мягкого переплёта).
Моё мнение, что не нужно себя называть экологическим движением, оно отличается от Движения творцов родовых поместий, не только конечной целью, но и методами деятельности (это же касается и образа жизни в существующих экопосёлках). Но есть конечно и много точек соприкосновения с экологическим движением. Но нам пора создавать своё Движение, именно в поддержку родовых поместий и идей Анастасии. К тому же и дедушка Анастасии говорит, что нам пора создавать свою Родную партию.
Сейчас экологическое движение себя дискредитировало тем, что оно под "флагом" экологии занимается бизнесом (торгами): кому можно загрязнять, в каком количестве можно загрязнять и сколько это будет стоить. Но есть конечно экологические организации, которые действительно делают благое дело.
И если мы назовём себя экологическим движением, мы будем всего лишь очередной экологической организацией, партией с "уклоном в род". И народ нас будет воспринимать как ещё одно очередное экологическое движение.
Но экология, по моему мнению, в родовом поместье и родовом поселении – это всего лишь десятая часть. Да и слово "экология" в родовом поместье не совсем подходит, это больше восстановление порванной связи с природой, а также восстановление невидимой нити со своим родом, предками и через них восстановить связь даже с Богом.
А если не подстраиваться ни под кого, в том числе и под экологов, а говорить открыто, доходчиво, понятно об идеях Анастасии и родовом поместье, тогда это вызовет не только позитивный резонанс в обществе, но многие люди поймут, что это «новые» идеи, которые реальны и по душе каждому человеку.
Но не нужно отказываться от всех благ цивилизации, а то это становится похожим на "отшельничество" и бегство от своих же проблем и грязи. Нужно использовать все достижения цивилизации (системы) на благо и ничего не отвергать, не отказываться, и тогда люди поймут, что это не секта, не коммуна (где практически всё общее), не дикарский (доисторический) способ жизни, а божественный образ жизни, в котором можно первоистоки совместить с цивилизацией.
Я думаю, что в первую очередь Всеукраинское объединение творцов родовых поместий "Родовой источник" сделать как информационно-аналитический и разъяснительный центр: сбор информации, в том числе по всем планирующим и создающимся родовым поселениям, координаты всех организаций, клубов, которые поддерживают идеи Анастасии; систематизация информации и изложение её на сайте в удобной для посетителей варианте; информация о ярмарке, кто, чем занимается (например, гончарство, вышивка, строительство домов), сбыт продукции; разъяснение людям о целях деятельности Объединения, какие существуют программы (проекты), бизнес-программамы (проекты), разъяснение земельного законодательства (например, как можно получить землю под родовое поместье), и т.д.
Не нужно, чтобы это был руководящий центр.
Также, приведу высказывание В. Мегре по поводу руководящего центра:
Выступление В.Н.Мегре на дружеской встрече 7 апреля 2002г. в г.Красногорске: "Вопрос: Почему отдается предпочтение Владимирскому Фонду при организации различных встреч, мероприятий, почему бы не проводить встречи с читателями в других регионах страны?
Мегре: Ну так Владимирский Фонд √ это организация, учрежденная мной, она маленькая. Вот эту встречу, кстати, считается, что Владимирский Фонд подготовил. На самом деле Владимирский Фонд просто согласился, ну в смысле как-то там информировать и т.д. на самом деле я точно и не знаю, кто здесь подготовил. Я вот знаю одну женщину. Которая сделала всё-всё, начиная от этих билетов, другой организации, как-то она эти билеты распределяла, как-то она переживала, я знаю эту женщину, вот она там сидит. Пускай она встанет. Ну, что вы, Надежда Владимировна! Да, спасибо ей большое за такую встречу, за такое тепло, которое она сделала, и вы знаете, объявления ведь никакого не было, ну там на форуме в Интернете чуть-чуть сказали, и всё. А я не верю, что это она одна сделала. У неё значит какая-то команда есть. Смотрите, и билеты напечатаны, а одни билеты только несколько тысяч стоят, встречу она сделала, как вы видите, бесплатно, ну и ещё много-много-много какой-то работы проделано. Ясно, что кто-то за этим стоит! Или она слишком хороший организатор. Я не могу ездить по всем регионам, мне нужно книжки дописать во что бы то ни стало. И я не успеваю, я недостаточно хорошо организован, чтобы всё успеть. Поэтому я не могу присутствовать на всех встречах, нужно вам самим так организоваться, чтобы самим проводить конференции, без меня. Только чтобы не получилось так, как с Московской конференцией. Вообще я сейчас сразу скажу, а то забуду. Никакого центра чтоб в Москве не было руководящего. Вообще не должно быть руководящих центров. Владимирский Фонд √ это информационный центр, и как только где-нибудь что-нибудь в Москве появится ═руководящее типа ЦК партии, сразу говорю, что люди эти никакого отношения к Анастасии не имеют! Вот и всё…".
Выступление В. Мегре на конференции в г. Геленджике в 2000 г.: "Вопрос: В фойе продавали плакаты с изображением Анастасии. Центры называются именем Анастасии. Не кумирство ли это?
Мегре: И тут нужен какой-то баланс. С одной стороны, нельзя этого не делать – тогда кто-то начинает искать, и в тоже время ... Не знаю. Надо находить как-то каждому, самим баланс. Вот, кстати, надо правильно относиться…".
Движение (всеукраинская организация и политическая партия), в первую очередь, должно распространять идеи Анастасии, как среди простых людей, так и среди чиновников и бизнесменов, с последующим продвижением законопроектов, в том числе и о родовом поместье и родовом поселении.
Не думаю, что Движение должно помогать, ходатайствовать перед чиновниками относительно получения земли под родовые поместья отдельными группами людей.
Разъяснить, как получить землю – да, но быть "гарантами" перед чиновниками за предоставленные земли – нет. Это может привести к дискредитации Движения.
Например, люди взяли землю под родовые поместья (сейчас под личные крестьянские хозяйства) с помощью Движения, а сами не готовы сразу обустраивать или жить в поместье, как этого хотят чиновники. И среди чиновников наше Движение может попасть в "чёрный список". Те люди, которые готовы к земле, они и получают землю сами (в Украине уже много таких примеров).
К тому же, обустройство родовых поместий – это не быстрый процесс. Нужно начать с создания детального проекта родового поместья в мыслях, с последующей детализацией на земле, осмысленной осознанности и отношения к земле. Также, многие люди будут постепенно обустраивать и переезжать в поместье, и некоторые люди будут поначалу использовать поместье как дачу. Вот это тоже важно объяснять чиновникам перед получением земли.
По поводу того, почему не дают землю, приведу цитаты В. Мегре:
"Поместья, основанные на принципах, высказанных Анастасией, невозможно создать традиционным способом. Необходим детальный проект обустройства. Необходимо разработать долгосрочную программу, трудится над которой необходимо кому-то не менее года, кому-то значительно больший срок. Необдуманность действий может привести к дискредитации идей.
Но затормозив процесс получения земли, они тем самым предотвратили поспешность действий.
Затормозив процесс получения земли, они не смогли уничтожить мечту о будущем, затормозить работу мыслей множества людей, формирующих образ будущего своего поместья, будущего страны и прекрасного будущего всего человечества» (Глава "Самая запретная тема", кн. 7 "Энергия жизни", стр. 62 (мягкого переплёта).
"Анастасия понимала: после того, как суть человека и земли она раскроет, далеко не все люди смогут удержаться от немедленного взаимодействия с землёй. Поспешность может навредить, ведь надо обязательно сначала в мыслях сотворить своё пространство" (Глава "Противостояние", кн. 7 "Энергия жизни", стр. 99 (мягкого переплёта).
"- Может быть, очень важно сказанное Вами. Но ведь задержка происходит с созданием родовых поместий.
- Но может быть, она необходима для осмысления и сотворения проекта будущего?" (Глава "Власть народная. Закон России о родовых поселениях, создаваемых народными депутатами России всех уровней (проект)", кн. 8 "Новая цивилизация", стр. 201 (мягкого переплёта).
Во Всеукраинском объединении творцов родовых поместий "Родовой источник" можно создать бизнес-центр, разрабатывать и заниматься бизнес-программами (проектами) и их воплощением в жизнь. Также, собрать и систематизировать информацию о предпринимателях с чистыми помыслами.
Насчёт сообщества предпринимателей с чистыми помыслами интересно сказал В. Мегре:
Выступление В. Мегре на конференции в г. Геленджике в 2000 г.: "Вопрос: Работаете ли вы или кто-либо по вашему поручению над проблемой объединения предпринимателей?
Мегре: Долго пытались решить вопрос, как объединить предпринимателей и что делать и я говорил,что традиционным путем здесь идти бесполезно.Всегда делались всевозможные объединения и они получались как бы, объединение ради объединения. Я думаю что вот в этом вопросе, в вопросе строительства нового образа жизни, личностного строительства каждым человеком, то самое непосредственное участие должны и могут принять предприниматели. И если они возьмутся за это дело, то сразу отпадут вопросы "Куда идти?", "Где регистрировать?И как регистрировать?" Они все это знают. Предприниматель – это хороший организатор. У него может быть штат, секретарь, печатная машинка, компьютер. У него может быть помещение. Предприниматель может это дело возглавить чтобы решить чисто технические вопросы в каждом регионе. И что может быть главнее, чем строительство Новой Жизни. Я предполагаю, что это и есть объединяющее начало для предпринимателей. Для тех предпринимателей, о которых говорилось «предприниматели с чистыми помыслами». И тем более они вынуждены будут, скажем, когда они будут принимать участие в строительстве этих поселков, они будут привлекать людей на работу, и наверное им лучше всего, им выгоднее будет привлекать из числа тех людей, которые тоже там будут жить,т.е. малоимущих. Т.е. они обеспечат работой и малоимущих.
А в Москве перед Новым Годом будет конференция и вообще предлагалось провести съезд, и была попытка и был арендован уже Дворец Съездов, и письмо это осталось, но вот затянулось. И я думаю что будет вынесено более качественное решение, может быть через год мы проведем такой съезд, и съезд предпринимателей и съезд общественно-политического движения и вы решите ряд каких-то вопросов.В том числе по этому движению. Так что вот настоящее дело, как я считаю, для настоящих предпринимателей".
Основная деятельность Движения, я думаю, это должно быть распространение идеи о родовых поместьях, основанных на принципах, высказанных Анастасией. Так как это фундамент, основа основ. Через родовые поместья преображается государство, восстанавливается природа, очищается воздух, вода, люди получают как материальную, так и духовную свободу. Также, чтобы реализовать какие-то идеи (например, экологические) для этого нужны деньги, а поместья как раз и будут давать эти деньги, к тому же не нужно будет думать, как их заработать в поместье. Да и Анастасия (5 книга "Кто же мы?") говорила, как преобразится Россия с помощью родовых поместий и поселений.

4. По поводу Закона Украины „Про Екологічну мережу України”.
Харьковчане предложили дополнить в Законе Украины „Про Екологічну мережу України” „об’єкт екомережі” термином «родовое поместье».
Если это сделать, то получится ситуация, которая произошла с термином «личное крестьянское хозяйство». С принятием Земельного кодекса Украины (который вступил в юридическую силу только с 01.01.2002 г.) был введён термин «личное крестьянское хозяйство», но он не действовал полностью, так как не было до 2003 г. Закона Украины "О личном крестьянском хозяйстве". И если, до принятия Закона "О родовом поместье и родовом поселении", ввести в Закон Украины „Про Екологічну мережу України” термин „родовое поместье”, то это будет „мёртвая” (не действующая) норма, так как соответствующего закона, регулирующий правовой институт родового поместья в законодательстве Украины пока нет. И потом чиновникам придётся урегулировать положения касающиеся термина „родовое поместье”, а сделают они это по своему усмотрению и так, как они его понимают и видят.
К тому же, в Законе Украины „Про Екологічну мережу України” ещё под вопросом такой момент, как возможность на территориях „об’єктів екомережі” вести строительство и сельскохозяйственное производство.





Вернуться в «Законотворчество»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей